Обзор внедорожника 2017 Toyota RAV4

ТестДрайв

Почему мы покупаем внедорожник Тойота Рав4?

Не так давно мы опубликовали на страницах 1GAI.RU обзорную статью главным героем которой стал очень востребованный во всем мире городской внедорожник Honda CR-V. Новая версия японского кроссовера 2017 года оказалась не менее интересна, чем её предыдущие вариации, что подтвердилось повышенным интересом со стороны наших читателей к опубликованному материалу и это не смотря на значительно возросший ценник и без того недешёвого вседорожника.

 

Возможно дела у Хонда в России сейчас протекают не самым безупречным образом и из года в год объёмы продаж новых автомобилей от этого японского автопроизводителя стремительно снижаются, стремясь к нулю. По данным Ассоциации европейского бизнеса AEB продажи Honda в 2016 году составили всего 1747 единиц. Годом ранее количество реализованных автомобилей Honda составляло более 4500 штук. Более подробно со статистикой продаж в декабре и за годовой период 2016 вы можете ознакомиться в опубликованном материале: Продажи автомобилей в 2016 году упали на 11%

 

И в этот момент нас осенило. Если не очень доступный сейчас кроссовер привлекает такое внимание, то мы просто обязаны сделать обзор на его ближайшего конкурента, Toyota Rav4, который на нашем отечественном рынке по многим объективным причинам чувствует себя гораздо лучше. Он дешевле (от 1.4 млн. до 2.2 млн.), по сравнению с тем же CR-V, ценник на который стартует от 1.530.000 рублей, у Тойота богаче комплектации, их больше, шесть против четырёх у Хонда, они более гибкие и главное, Тойота продолжает выпускать легендарные по надёжности автомобили, до показателей которых другим автопроизводителям очень далеко.

 

Уверен, многие слышали о Rav4, которые ездили без замены масла в двигателе по 30 или даже 40 тыс. км без особого вреда силовому агрегаты. Про подвеску вообще молчу, на японских «рафиках» гоняют по таким разбитым отечественным дорогам и на таких скоростях, что остаётся удивлялся, как колёса остаются на месте…, а подвеске при этом хоть бы хны. В общем по теме надёжности Тойот говорить можно долго, но приятнее всего, что она со сменой поколений практически не изменяется, оставаясь на одном высоком уровне.

 

Все эти плюсы отражаются в статистике продаж, 2.158 реализованных новых кроссоверов в декабре 2016 года и более 30 тыс. проданных единиц за годовой период.

 

И так, сегодня мы рассматриваем Toyota Rav4 2017 года. Поехали!

 

Зима шествует по России. Вместе с ней приходят морозы (время от времени в средней полосе нашей Родины они случаются), обледеневшие и иногда занесенные снегом дороги, идеальное время для кроссоверов. Разномастные паркетники в этот период года чувствуют себя словно рыбы в воде, не попал в исключения и герой нашего сегодняшнего рассказа.

 

Кроссовер по имени Rav4

Не удивительно, что два кроссовера, Toyota Rav4 и Honda CR-V остаются заклятыми соперниками. На заре появления класса паркетников именно эти две японские автокомпании первыми почуяли откуда дует ветер перемен и быстрее всех приспособились к новым веяниям автомобильной моды, включающей в себя не только красивую внешность, но и изрядное количество практичности. Именно эти два городских внедорожника стали родоначальниками популяризации сегмента в середине 1990-х. Тем не менее, Рав4 пришёл немного раньше, поэтому условимся называть его отцом класса, а значит эту модель можно назвать эталоном среди всех кроссоверов. Что же она может нам предложить в XXI веке?

 

А предложить она может многое. С течением времени модель из некогда компактного сегмента заметно подросла, обзавелась более прогрессивными системами безопасности и электронными функциями помощи водителю, которые всего пару лет назад можно было обнаружить лишь на премиальных внедорожниках и седанах. Внешность также меняется в сторону усложнения, обрастая все более сложными конструкциями и визуальными решениями. 20 лет назад Рав4 имел полуутилитарный вид с лёгким налетом спортивности. Сейчас становится ясным, что кроссовер примеряет на себя все более изысканные фраки. Последняя рестайлинговая версия IV поколения особенно подчёркивает свою индивидуальность и утончённость благодаря неплохому набору стилистических элементов, особенно в передней части автомобиля.

 

Неизменным остаётся единственный пункт- поведение автомобиля, как и в год своего появления, последующие версии модели остались машинами размеренными и даже в некотором смысле скучными. Говорят, стабильность- признак мастерства, в случае с Rav4, это подтверждается на 100%!

Очередным подтверждением продуманности модели являются большие продажи автомобиля по всему миру. На самом большом рынке новых автомобилей, в США, кроссовер Toyota стабильно занимает место в тройке лидеров продаж. На данный момент по продажам впереди Honda CR-V, но Toyota, находясь на второй позиции, не сильно от нее отстала. В соседней Канаде за 2016 год было продано 49 тыс. этих кроссоверов, что ещё раз доказывает теорию популярности. Многим автопроизводителям об этом можно только мечтать.

 

Популярность Рав4 стала в наши дни чем-то само-собой разумеющейся. А ведь соперников в сегменте на самом деле хоть отбавляй. «Компактных» кроссоверов действительно крайне много: Nissan Rogue, Ford Escape, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Jeep Cherokee, Chevrolet Equinox, добавим сюда VW Tiguan. Огромное количество отличных семиместных семейных вседорожников, люксовых кроссоверов, изысканных паркетников выполненных в стилистике четырехдверных купе, гибридных и даже электрокаров, субкомпактных внедорожников на любой вкус и цвет.

Некоторые из перечисленных кроссоверов более привлекательны внешне, другие интересны в плане вождения, третьи круче напичканы различными доп. опциями с более богатыми комплектациями.

 

Но большинство из них не могут похвастаться той не поддельной народной популярностью, которая есть у Toyota RAV4. Феномен? Возможно.

 

За и против 2017 Rav4
Почему мы их покупаем?

Встречают по одежке. Стоит обратить внимание, что одежка у Rav4 на высоте. Ничего лишнего, все строго и размеренно. Смотришь на этот кроссовер и успокаиваешься, никакого корвалола не нужно. В принципе для кого-то настолько спокойный экстерьер- чересчур, такие люди говорят, что дизайн у Toyota просто скучный. Оживился он лишь в четвертом поколении, в ее рестайлинговой версии, когда оптика обзавелась полноценными светодиодными огнями как спереди, так и сзади, а обновленные достаточно скульптурно вырезанные бампера отлично подошли к общему автомобильному ансамблю.

 

Под капотом вы также не найдете ничего революционного. В нашем случае установлен 2.5 литровый, четырехцилиндровый бензиновый двигатель. По сути это старый добрый 2.4 литровый мотор хорошо знакомый владельцам по предыдущим «Рафам». Мощность по сравнению с третьим поколением повысилась до 180 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Автомобиль сталь немного живее откликаться на нажатие на педаль акселератора, сбросив 1 секунду в разгоне до 100 км/ч. Тем не менее, не смотря на увеличившуюся прыть, обогнать CR-V он не в состоянии, отсутствие турбины и непосредственного впрыска дают о себе знать. Новаторства в Тойоте Рав4 вы не увидите. Все просто, зато надежно! В былые времена Рав4 был гордым обладателем мощного V6. С таким двигателем он мог на равных соревноваться в динамике до 100 км/ч с Lexus IS, почти ни в чем не уступая поджарому седану. Увы, то золотое время безвозвратно ушло.

 

Второй элемент создающий атмосферу при движении- трансмиссия. В нашем случае это 6-ти ступенчатая автоматическая КПП. Как в нескольких словах охарактеризовать ее работу? Она скучная, точка! Выполняет возложенные на себя обязанности на ура, но ждать чего-то особенного от нее не приходится.

Два вышеназванных элемента, двигатель и трансмиссия создают противоречивый симбиоз. Четвертое поколение Рав4 отличается каким-то особым чувством динамики. Он вроде неплохо разгоняется, но при некоторых маневрах где требуется быстро ускориться, правую педаль приходится продавливать до полика. Мотор начинает повышать тон звучания, стрелка тахометра быстро выходит на максимальные значения, шестиступенчатая коробка жонглирует передачами словно акробат в цирке, в надежде найти подходящую передачу при данном, конкретном режиме движения, не забывая при этом максимально экономить топливо в итоге получается, что машина не получает того ускорения, которого вы от нее ожидаете. Индивидуальная техническая особенность, ничего не поделаешь. Тем не менее, работу трансмиссии Тойота сложно назвать плохой, переключения четкие и плавные и это хорошо.

 

Смотрите также: 2017 Toyota C-HR, первый обзор нового кроссовера

 

По сравнению с CR-V, наш герой существенно проигрывает в динамике, особенно четко это просматривается при ускорении с 0 до 100 км/ч.

 

А как насчет управляемости? Здесь все тоже стандартно для Rav4, оно довольно постное. В принципе ничего особенного ждать от рулежки кроссовера не приходится, поэтому ставить это в разряд его минусов было бы неправильно. Еще одна особенность, которую стоит принять как данность.

 

Мягкое движение как у Lexus

Вождение Rav4 становится откровением для многих, Toyota научилась создавать крепкие и солидно чувствующие себя на дороге автомобили. Несмотря на некоторую архаичность платформы, свою работу она исполняет на пять с плюсом, в салоне царит тишина, а устойчивость кроссовера на неидеальном асфальте поражает даже искушенных ездоков. Шумоизоляция великолепна, возможно она лучшая в сегменте.

 

Среднеценовой кроссовер вообще отличается ощущением качественности сборки, подгонки элементов интерьера и качества примененных материалов, словно вы находитесь в Лексусе, а не в Тойоте. Подвеска несмотря на некоторую мягкость и валкость, не дает чрезмерных кренов в крутых и скоростных поворотах и не пробивается на дорожных выбоинах.

 

Электронные помощники (к примеру, система Toyota Torque Control AWD) не дадут вам застрять в глубоком снегу или раскисшей грязи. В разумных пределах, конечно же.

 

Внутри Rav4 хорошо оборудован и удобен при ежедневной эксплуатации в городе. Важно отметить, что даже в начальных комплектациях, производитель позаботился о покупателях и предоставил им максимум удобства и продуманного интерфейса. В топовых комплектациях автовладелец получит множество люксовых дополнений вроде кожи, хромированных вставок и даже непонятную отделку дверей и центральной консоли под мрамор.*

 

*Нет, нет, но у Тойоты иногда случаются бзики. В Камри можно увидеть нечто подобное, отделку под камни или под какие-то другие горные породы. На фотографиях, в нашем случае это ноу-хау выглядит неплохо.

 

Посадка у кроссовера высокая, если перед вами в пробке будут стоять приземистые седаны, можно будет даже смотреть поверх их крыш, оценивая дорожную ситуацию.

Информационно-развлекательная система, классический пример интерфейса Toyota который компания предустанавливает на все свои автомобили. Несколько устаревшая концепция, но работать и управлять интерфейсом гораздо легче, чем во многих других автомобилях. Ближайший и самый колоритный пример- Honda CR-V, с понимание дебрей управления в этом паркетнике все гораздо сложнее, чем у Toyota.

 

Еще пару вещей, которые покажутся неудобными некоторым автовладельцам и пассажирам. Некоторые элементы управления автомобилем, такие как кнопки переключения режимов вождения или подогрев сидений расположены не очень удобно, внизу центральной консоли, что делает работу с ними несколько затруднительной. Для кого-то это может стать неприятной неожиданностью. И наконец, завершая разговор об интерьере, скажем пару слов о дизайне приборной панели. Он спорный. Возможно придираемся, но нам он показался именно таким.

 

Что касается работы режимов «Sport» и «Eco», то включать их в обычных условиях эксплуатации бесполезно. «Спортивный» режим динамики этому автомобилю не дает, просто переключения передач становится резче, создавая видимость активной работы, а «Экологично-экономичный» режим не сотворит чудес по части уменьшения потребления топлива.

И самая интересная система. Доступная в максимальных комплектациях Rav4- 360 градусная камера обзора. Парковка с ней станет легче легкого.

 

Разумный и практичный

На самом деле, самое главное, что вы должны знать о Rav4, так это то, что японский кроссовер-долгожитель является самым практичным и одним из самых продуманных семейных автомобилей для перевозки багажа. Задние спинки сидений складывают быстро и просто. Когда они будут в нижнем положении вам откроется удовлетворительная картина- 2.078 литра для перевозки любых грузов или для других целей. Показатель немного меньше, чем у CR-V, но незначительно.

 

Смотрите также: 2017 Honda CR-V против 2017 Toyota RAV4: Какой кроссовер лучше

 

При поднятых спинках задних сидений объем багажного пространства также показывает хорошие результаты- 1.087 литра. Из приятных дополнительных удобств, пол багажника RAV4 может быть расположен на двух различных высотах, которые добавляют еще больше практичности и удобства.

 

Итак, давайте подведем итоги: 2017 Toyota RAV4 имеет приличный внешний вид, но не выглядит на миллион $, в принципе уступая остальной части кроссоверов на рынке. Также он несколько более прожорлив, по сравнению с его конкурентами, динамика не на высоте, но уровень комфорта высок, многие части продуманы до мелочей, что добавляет практичности кроссоверу. Так почему мы их покупаем?

Возможно истина заключается в привычке. Люди привыкли к этим автомобилям, покупатели прекрасно понимают, конкуренты могут сделать круче чем у Тойота, красивее, удобнее, изысканнее и технологичнее, но так качественно и в целом продуманно, вряд ли. Вот и тянутся вереницы будущих обладателей кроссоверов в дилерские центры Тойота. Ручеек не пересыхает даже в кризисное время. А это говорит о многом.

 

На самом деле Rav4- это хороший и честный автомобиль. Стоимость владения также не очень высока (если не происходит поломок), его оценки безопасности на самом деле на высоте — аргументы, которые на самом деле важны в данном сегменте. Однако подойдет эта машина только людям с размеренным образом жизни и спокойным взглядом на мир, все же скучновата она…

 

Двигатель

2.5-литровый атмосферный рядный четырехцилиндровый

Мощность

180 л.с. при 6,000 об/мин/ 233 Нм при 4,100 об/мин

Трансмиссия

Автоматическая, 6 скоростей

Динамика от 0-100 км/ч

9.4 секунды

Максимальная скорость

180 км/ч

Привод

Привод на все колеса или передний привод

Снаряженная масса

1.668 кг

Мест

5

Расход топлива л/100 км

11.6 в городе/ 6.9 на шоссе/8.6 смешанный цикл

Стоимость на рынке в РФ

1.493.000- 2.209.000 рублей

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий