MotoGP ThaiTest: Honda RC213V получит карбоновый маятник?

Moto новости

    Honda Racing впервые в истории опробовала полностью карбоновую деталь своего прототипа для MotoGP — новый маятник заднего колеса RC213V.
    
Хотя ранее представители Repsol Honda заявляли, что никаких новых компонентов для испытаний на ThaiTest не предвидится, как минимум, уже два обновления команда опробовала в Бурираме: новый обтекатель с винглетами альтернативной конфигурации, а теперь маятник.

Как сообщили в команде, на самом деле, карбоновый маятник они получили еще в Валенсии, а в Сепанге Маркес даже успел сделать несколько кругов на мотоцикле с этой деталью, но это особо не афишировалось.

«Мы пока лишь изучаем поведение мотоцикла, будет ли входить эта деталь в финальную конфигурацию, неизвестно», — прокомментировал ситуацию традиционно немногословный Альберто Пуч.

Теперь не просто кожух, а полностью карбоновый маятник!


Вообще, если HRC перейдет на использование чистого карбона в изготовлении каких-то элементов шасси RC213V, это будет очередной революцией в MotoGP. Традиционно, в гонках используются карбоновые кожухи, которые защищают разные элементы шасси и двигателя при падениях — так дешевле. Изготовление деталей из чистого карбона — это верх технологического совершенства, и это очень дорого.

До сего момента только Ducati Factory использовала в своей работе карбоновые компоненты на постоянной основе. Полностью карбоновая рама-монокок (связывала двигатель с front-end) появилась в 2009 году, но после 3 лет эксплуатации была заменена на алюминиевый аналог, прежде чем Corse перешла на эксплуатацию классической параллелограммной рамы. Отказ от использование карбона тогда объяснили чрезмерной жесткостью конструкции. Хотя в Ducati за два года научились варить рамы с заданной жесткостью (изменяя направление волокон и плотность материала перед запеканием), это не помогло улучшить управляемость мотоцикла.

В гражданском секторе карбоновые элементы шасси используются при создании эксклюзивных спортбайков Ducati Superleggera и BMW HP4 Race. Но BMW в последний момент решили изменить спецификацию своего супер-гипербайка и заменили полностью карбоновый маятник (как было на выставке EICMA-2016) на алюминиевый, который обеспечил лучшие характеристики шасси на гоночном треке.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий