Первый тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 2017 года

ТестДрайв

Полноприводный универсал 2017 Мерседес-Бенц

Для того чтобы понять, что представляет собой новый автомобиль, зачастую требуется длительная эксплуатация, но именно первое впечатление откладывается в памяти и создаёт субъективный образ модели. И благодаря тому, что у нас на тест-драйве Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, мы сможем составить наиболее полную картину об этом автомобиле и постараемся передать все ощущения от первой поездки.

 

По заявлению Хуберта Шнейдера, менеджера стратегического развития и испытания моделей Е-класса, CLS и GLC, в новом поколении изменена кинематика посадки водителя и пассажиров — она стала выше, что более характерно для внедорожников. Была также проведена большая работа по корректировке настроек пневматической подвески. Кроме того, была серьёзно модифицирована, и фирменная система постоянного полного привода 4Matic с целью обеспечить комфорт на шоссе и максимальный внедорожный потенциал.

Если присмотреться к новой модели, то первое, что приходит на ум, это то, что автомобиль стирает границы между традиционными универсалами и вседорожниками- это прямой конкурент моделям Audi A6 Allroad Quattro и Volvo V90 XC. Во время нашего кратковременного внедорожного теста Хуберт Шнейдер, приложивший немало усилий к доработке и тюнингу платформы Е-класса, уверенно маневрировал задним ходом, полагаясь лишь на видео, поступающее с камеры заднего вида и выводимое на мультимедийный дисплей на центральной консоли.

 

Для теста нам была предоставлена модификация E 220 d 4Matic из предсерийной партии. По заверениям конструкторов, это практически готовый автомобиль, и отличительных особенностей от тех, что поступят в продажу, обнаружить не удастся. Настройки двигателя, коробки передач и электронной системы трансмиссии уже доведены до конечного результата, возможны лишь незначительные более точные калибровки, которые рядовой автомобилист может не ощутить.

В качестве базового силового агрегата предложен новый рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 2 л., оснащённый турбонаддувом. Мотор имеет внутризаводской индекс OM654 и обеспечивает отдачу в 191 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Отрицательным аспектом является то, что данные показатели достигаются в довольно узком диапазоне оборотов от 1600 до 2800 об/мин, что требует серьёзной адаптации трансмиссии. Именно поэтому в фирменной автоматической коробке передач насчитывается девять скоростей, позволяющих добиться уверенного разгона в любых условиях.

Наш путь пролегал по специально проложенному маршруту, вблизи бывшего армейского учебного полигона, и включал в себя участки с различным покрытием, гравием, грунтом, и несколько бродов. Стоит отметить, что новая платформа Е-класса позволяет ехать по пересечённой местности с комфортом и уверенностью в способностях автомобиля, который первоначально рассчитывался на преимущественную эксплуатацию на хороших дорогах. Особое внимание следует уделять и выбору резины, поскольку её правильный подбор позволяет полнее реализовать возможности полного привода.

 

Электроника способна регулировать распределение крутящего момента по осям, что позволяет избегать пробуксовок и преодолевать вязкие грунты. Несмотря на малый рабочий объём, двигатель обеспечивает достаточный запас тяги даже на затяжных подъёмах. Конечно, стоит отдавать себе отчёт в том, что этот автомобиль не предназначен для езды по экстремальному бездорожью, о чём свидетельствует скромный дорожный просвет, а также ничем не защищённые от царапин боковые поверхности. Но такие задачи перед конструкторами и не ставились — в линейке компании уже есть легендарный G-класс, который идеально подходит для этих целей.

 

Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

 

В ходе теста на дополнительное цифровое табло постоянно выводилась информация о режиме работы трансмиссии и о характере дорожного полотна. Очень понравилась эластичность двигателя, который на гравийном покрытии крутого подъёма плавно, без пробуксовок и провалов тяги на первой передаче вытянул автомобиль на гребень холма.

 

Для проезда по наиболее трудным участкам водитель может активировать функцию дополнительного увеличения клиренса благодаря возможностям пневматической подвески. Это даёт дополнительные 20 мм дорожного просвета, но только на скоростях, не превышающих 35 км/ч. Всё это выглядит обнадёживающе до тех пор, пока не узнаёшь суммарную величину этого показателя в 160 мм, которая способна быстро охладить пыл и настрой на штурм серьёзного бездорожья. Геометрическая проходимость ограничена углами подъёма и съезда в 18 и 17 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода не должна превышать 300 мм.

Конечно, если сравнивать автомобиль с базовой моделью E-Class Estate, то потенциал его возможностей куда выше, он способен с лёгкостью передвигаться по участкам, где обычный заднеприводный универсал тут же застрял бы. В качестве одной из отличительных особенностей системы постоянного полного привода на этой модели стоит отметить способность направлять весь крутящий момент к одной из осей, что позволяет кардинально менять поведение автомобиля в зависимости от дорожной обстановки.

 

Модель E 220 d 4Matic является базовой в предполагаемой линейке, позже производитель готовит более мощную версию E 350 d 4Matic, оснащённую дизельным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом рабочим объёмом 3 л. Предполагается, что возросшие мощность и крутящий момент особенно заинтересуют тех, кто намерен эксплуатировать автомобиль на плохих дорогах. Как заявили в представительстве компании, в настоящий момент не рассматривается возможность запуска бензиновой или гибридной версии

 

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Если произвести визуальное сравнение внедорожной модификации и базового универсала, то первая отличается более агрессивными элементами дизайна и стилизацией под полноразмерные джипы. Это проявляется в более массивном переднем бампере, имеющем двухцветную окраску, крупной хромированной решётке радиатора с двумя перфорированными горизонтальными полосами, пластиковых накладках на крыльях и порогах, рейлингах на крыше и заднем бампере с интегрированными в него трапециевидными выхлопными трубами.

 

После нашей поездки по отведённому участку бездорожья настала пора переместиться на многополосный автобан и рассмотреть автомобиль, с другой стороны. Стоит отметить, что увеличение дорожного просвета, которое так выручало на плохих дорогах, совершенно не сказалось на комфорте при скоростной езде по шоссе.

Интерьер полностью идентичен стандартной легковой версии, оснащаемой 12,3-дюймовым мультимедийным экраном, на который при необходимости выводится дополнительная информация о режиме работы трансмиссии. Как и подобает Mercedes-Benz, качество материалов и сборка салона – на высочайшем уровне. Пространства как для передних, так и для задних пассажиров более чем достаточно, даже больше, чем в крупном GLE. Что касается багажного отсека, то 670 литров свободного объёма (при вертикальном положении спинок заднего ряда) удовлетворят любые потребности, это всего на 50 литров меньше, чем у флагманского внедорожника. Заднее сидение раскладывается в пропорциях 40/20/40, что позволяет нарастить объём багажника до 1820 литров.

 

В ходе езды на высоких скоростях, мы были приятно удивлены развитой боковой поддержкой передних кресел, но при этом разработчикам удалось обеспечить комфорт при езде на длинные расстояния.

Для обеспечения лучшей проходимости. Была переработана и кинематика подвески, в результате чего её ходы были увеличены на 100 мм спереди и на 85 мм – сзади, что в совокупности с более высоким профилем шин эффективно предотвращает вывешивание колёс при преодолении препятствий. Высота покрышек увеличена на 9 мм, что совершенно не сказалось на уровне шума при скоростной езде.

 

Таким образом, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain являет собой уникальное сочетание качеств лёгкого кроссовера, семейного универсала и седана бизнес-класса. Автомобиль адресован, прежде всего, тем, кто ведёт активный образ жизни, и даже в дальних путешествиях не намерен отказываться от привычно высокого уровня комфорта.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий