Обзор Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro 2016 года

ТестДрайв

2016 Audi A4 Allroad легковой внедорожник из Ингольштадта

Законы современного рынка диктуют свои условия производителям автомобилей. Потребитель уже не хочет ездить на громоздком внедорожнике с чудовищным расходом топлива и невнятной управляемостью, он хочет получить комфорт легкового автомобиля с универсальностью и проходимостью кроссовера. Именно для удовлетворения таких потребностей и была создана серия автомобилей Audi Allroad.

 

Большой интерес к модели подогревает мощные двигатели, а также фирменная система постоянного полного привода quattro. Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro 2016 модельного года является достойным наследником популярности и авторитета к марке Audi в автомобильном сообществе. Рассмотрим эту модель подробнее.

Любой автомобиль серии Allroad создавался по отработанной годами схеме: на базе универсала Avant, который получал мощный двигатель, как правило, турбодизель, систему постоянного полного привода и традиционный обвес из чёрного неокрашенного пластика. Двигатель получил защиту картера, а днище – антигравийную обработку.

Внедорожные универсалы Audi всегда славились сбалансированностью и отточенной управляемостью, поэтому новое поколение Audi A4 Allroad продолжило эту тенденцию и стало на 90 кг легче предшественника, на 12% более мощным (с двигателями с сопоставимым рабочим объёмом) и, что актуально в условиях ужесточения экологических норм, объем вредных выбросов снижен на 13%.

Наибольшей популярностью пользуются двигатели 2.0 TDI, которые в нынешнем поколении имеют две настройки мощности, позволяющие получить отдачу в 187 и 148 лошадиных сил соответственно. Существует также версия с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, а также топовые шестицилиндровые турбодизели с мощностью в 215 и 268 лошадиных сил.

Особенности ходовой

Увеличение дорожного просвета на 23 или 34 мм (в зависимости от установленных покрышек) по сравнению с базовым универсалом Avant существенно повысило геометрическую проходимость, а применение более мягких и высоких пружин улучшило плавность хода, даже на гребёнке. Этому способствуют и 17- или 19-дюймовые колесные диски (в зависимости от уровня оснащения), не смотря на внедорожный рисунок протектора покрышек. Однако у мягкой подвески сохранился традиционный недостаток – на больших неровностях она отрабатывает ход до ограничителя, с характерной передачей удара на кузов. Для сохранения устойчивости при заметном повышении центра тяжести инженерам Audi пришлось расширить колею на 20 мм. Несмотря на это коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,34, что является хорошим показателем даже для обычной машины.

Применение мягких пружин и амортизаторов при отсутствии пневмоподушек и элементов адаптивной жёсткости в подвеске привело к существенному повышению кренов автомобиля в поворотах, по сравнению с исходным универсалом. Отказаться от адаптивных амортизаторов позволила система Драйв Селект, позволяющая сделать поведение автомобиля более предсказуемым, повысить чёткость реакции на руль, придать управлению остроты. Но езда в таком режиме по гравию или дороге с плохим покрытием становится некомфортной из-за мелких вибраций и тряски, передаваемой на кузов.

 

Характер поведения автомобиля в корне меняется, если на нём установлены электронно-управляемые амортизаторы, предлагаемые в качестве опции. Динамичная езда в данном случае является главным козырем, поскольку подвеска моментально перенастраивается в режим жёсткой работы, что позволяет автомобилю избавиться от кренов, раскачиваний и гарантирует четкое следование траектории.

 

Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?

Система динамической стабилизации полностью себя оправдывает и на малых скоростях, определяя тип дорожной одежды и состояние покрытия, весьма эффективно корректирует работу ABS и ESP.

Рулевое управление достаточно точное, лёгкое, и, как следствие, лишённое обратной связи, что в условиях скоростной езды или преодоления бездорожья явный минус. Система управления сочетает в себе совместную работу гидро- и электроусилителя и имеет четыре предварительно установленные настройки, позволяющие адаптироваться под любой стиль вождения. Реакции на движение руля очень острые и провоцируют быструю езду и частые перестроения, чему способствует и другая электроника, постоянно корректирующая движение.

Двигатель и трансмиссия

Как показал тест-драйв, шестицилиндровый двигатель обладает явно избыточной мощностью для относительно лёгкого автомобиля, и даже на бездорожье реализовать весь его потенциал тяговооружённости не удалось. Приятно удивляет тихий звук его работы, что в целом не характерно для дизеля.

Для динамичной езды идеально подходит и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, переключения которой происходят достаточно плавно и без задержек, а характерный подхват при работе наддува позволяет вдавить в спинки сидений всех в автомобиле. Менее мощные версии двигателя агрегатированы с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, состыкованной с двойным сцеплением, что особенно важно при езде в натяг по бездорожью.

 

2016 Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro

ЦЕНА
$52.065

ОПИСАНИЕ
Полный привод AWD, 4-х местный, 4-дверный универсал

ДВИГАТЕЛЬ

2.9L/268-л.с./600 Н.м. при 1.500- 3.000 об/мин турбонадув DOHC

ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатый автомат

ПОЛНАЯ МАССА
1.805 кг

КОЛЕСНАЯ БАЗА
2.820 мм

ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА
4.750 x 1.842 x 2.820 мм

0-100 КМ/ЧАС 
5.5 сек

РАСХОД ТОПЛИВА
4.4л/100км (смешанный цикл)

ПРОДАЖИ
в продаже

Автомобиль имеет ярко выраженный заднеприводный стиль езды, что обусловлено тем, что крутящий момент передаётся на оси не равномерно, в соотношении 40/60% между передней и задней соответственно. Это при наличии мощного двигателя позволяет легче контролировать выход из заноса плавным нажатием на педаль газа.

 

Смотрите также: Внедорожники, которые появятся до 2019 года Часть 1

Особое внимание уделено экономичности. Так, в базовое оснащение входит система «старт-стоп», которая выключает зажигание при кратковременных остановках. Кроме того, бортовой компьютер оснащён функцией анализа оптимального режима езды, что позволяет снизить расход топлива.

Внедорожный потенциал серьёзно ограничен отсутствием межколёсного дифференциала, которое компенсируется системой подтормаживания буксующего колеса. Да и клиренс в 180 мм не предполагает езды по серьёзному бездорожью, а сложная многорычажная подвеска не имеет достаточного запаса прочности. Кроме того, активное использование алюминиевых сплавов в узлах и агрегатах позволяет с уверенностью говорить об их невысокой износостойкости при регулярной езде в условиях серьёзного бездорожья.

Оснащение

Интерьер не претерпел каких-либо значимых изменений по сравнению с исходным универсалом, и выполнен с применение высококачественных материалов в отделке. Сидения имеют множество регулировок, а в качестве дополнительного оборудования предлагается система их вентилирования, а пространство во втором ряду – один из лучших показателей в классе.

Уровень оснащения достаточно высок, но при этом рационален. Так, дополнительное оборудование включает: трёхзонный климат-контроль, ксеноновые фары (головная оптика имеет двойные дневные ходовые огни), мультимедийный центр с семидюймовым дисплеем и спутниковой навигацией. Пятая дверь даже в начальной комплектации оснащена электроприводом.

В целом, новая генерация универсала Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro имеет несколько противоречивый характер. Так, автомобиль не имеет выдающихся внедорожных качеств и является, по сути, обычным кроссовером. При этом оснащается чрезмерно мощными двигателями, использовать возможности которых полностью нереально не только на бездорожье, но и в режиме спортивной езды из-за отсутствия обратной связи в рулевом управлении и излишне мягкой подвески. Таким образом, автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, получился несколько несбалансированным, и наибольшую популярность будет иметь с двухлитровыми двигателями.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий