Когда премиум означало качество.

В 1983 году, когда еще компания Volkswagen не была серьезным игроком на авторынке, а Audi только начинала соперничать в сегменте премиальных автомобилей такие марки как BMW и Mercedes выпускали модели, которые отличались непревзойденным качеством, благодаря чему их автомобили могли служить вечно.
Вечные соперники: BMW против Mercedes
![]()
В 1983 году на рынке наблюдалась ожесточенная конкуренция между BMW 316 и Mercedes-Benz 190. Для меня Mercedes 190 всегда являлся странным автомобилем. В принципе я его ни когда не любил, но, тем не менее, уважал. Когда эта модель появилась на рынке, поклонники Mercedes отказались его принять, так как он был очень маленьким по сравнению с традиционными моделями марки.
В те годы компания Мерседес утверждала, что эта компактная машина имеет фактически те же характеристики внутри салона, как и легендарный W123-кузов, а также способна дарить водителю и пассажирам тот же уровень комфорта, что и автомобили в кузове W126, который в итоге превратился в S-класс.
![]()
Конструкция 190 Мерседеса была революционной. Эта машина разработана полностью с нуля и использовала новую революционную архитектуру. В те годы это был прорыв в автопромышленности. Сегодня конечно эта машина признана безусловным эталоном автомобильной «классики».
Правда, эксперты и специалисты в самом начале с осторожностью отнеслись к конструкции модели, опасаясь что-то из-за новых решений, машина получилась не надежной. Дело в том, что инженеры Мерседес применили в конструкции 190-модели ряд невероятных футуристических идей. Наверное, совершенно новое и пугало. Но сегодня все уже знают, что революционные решения, используемые в 190 Мерседесе, сделали автомобиль сверхнадежным, благодаря чему эти модели имеют огромный срок службы. В общем, это автомобиль противоречий!
Невероятная надежность
![]()
Да, спустя долгие годы любая техника рано или поздно выходит из строя, а отделочные материалы начинают разрушаться. Если вы сядете в салон старого 190 Мерседеса образца 1983 года, то наверняка найдете массу изъянов и дефектов отделки интерьера. Но прежде чем начинать критику автомобиля, подумайте о том, что мы говорим о машине, которой 33 года!!!
Сравнив качество и надежность современных автомобилей Мерседес со старыми моделями, я думаю, что вы быстро поймете насколько транспортные средства этой марки были качественные в 1980-е года.
Самое удивительное другое, что даже если вы найдете множество сломанных и изношенных элементов в салоне 190 Мерседеса, которому недавно исполнилось 33 года, то все равно большинство деталей интерьера вы найдете еще в нормальном состоянии. Вы можете себе представить что-то подобное с современными премиальными автомобилями? Вы представляете, что будет через 33 года с теми же Е-классами или С-классами 2012-2013 года выпуска или с любой БМВ!?
![]()
В 190 Мерседес инженеры вложили невероятные усилия, чтобы разработать идеальную конструкцию. Например, общеизвестная пятирычажная задняя подвеска изначально была разработана в 77 версиях, прежде чем конструкторы выбрали один идеальный окончательный вариант для серийного автомобиля.
![]()
Обратите внимание на Мерседес 190. Однорычажная щетка стеклоочистителя, интересные бампера, обтекаемое лобовое стекло с шумоизоляционной пленкой, и многие другие детали машины. В наши дни в этом нет ничего невероятного и особого. Но вначале 80-х все это было научной фантастикой.
Эта машина пример как невероятные труды инженеров Мерседес создали один из самых надежных автомобилей этой марки.
Пробег длинною 33 года
![]()
Доказательство надежности и невероятного качества можно увидеть на фотографиях. Перед вами Мерседес 190 образца 1983 года. Эта машина, спустя долгие годы все еще в нормальном рабочем состоянии. Двигатель автомобиля работает так гладко как будто машина куплена всего несколько лет назад. И это с учетом того, что двигатель никогда не перебирался, а пробег автомобиля составляет более 100 тыс. километров.
Рычаг переключения коробки передач также идеально скользит, переключая шестерни коробки передач с такой точностью, что создается такое ощущение, что в машине возрастом 33 года нет никакого износа трансмиссии.
Сиденья машины также не показывают никаких признаков продавливания и т.п. Да, конечно есть потёртости, но вы не найдете в салоне машины продавленных сидений и каких-либо признаков серьезного износа обивки. Рулевое колесо также впечатляет. Несмотря на возраст, руки не скользят по рулю из-за стертой поверхности, как в некоторых Мерседесах и БМВ начала 2000-х годов.
![]()
Также удивляют тормоза, которые по-прежнему работают качественно и надежно. Не к чему придраться и к подвеске. Но правда ее состояние, кончено, в первую очередь зависит от владельца автомобиля. Собственник тестового 190 Мерседеса тщательно следить за всеми узлами машины.
Например, при малейшем скрипе или стуке в подвеске, автомобиль сразу везется к официальному дилеру для диагностики и ремонта. Именно подобное отношение к старому автомобилю и позволяет сохранить в нормальном состоянии 95 процентов компонентов машины. Вы можете себе представить что-то подобное с современными Мерседесами? Я лично нет, так как знаком с тысячами отзывов в Интернете о ненадежности современных Немецких автомобилях, которые после 100 тыс. километров и обслуживания у официалов начинают сыпаться, как старые «восьмерки» (Ваз 2108).
Мерседес: Другой мир
![]()
В 190 Мерседесе, конечно, нет ничего общего с S-классом по уровню комфорта в салоне. Так что Мерседес слукавил, когда во время дебюта машины, заявлял, что эта машина может дать уровень комфорта, сопоставимый с моделями в кузове W126?
На самом деле представитель Мерседес говорил правду. Все дело в невероятной подвеске 190 модели, которую можно смело назвать фантастичной.
За рулем этой машины вы будете ехать по дороге, как будто в вакууме, не ощущая неровностей дороги. Благодаря шумоизоляции машины и потрясающей конструкции ходовой части, если вы будете ехать с закрытыми окнами, вам покажется, что вы плывете по течению. За рулем этого автомобиля вам будет казаться, что весь мир за окном перестал существовать.
![]()
Этот автомобиль создан с целью, стать лучше во всех отношениях, по сравнению с конкурентами. Он пришел в мир, чтобы доказать свое превосходство. Правда сделать это было не просто. Ведь на рынке в 1983 году господствовала BMW 316, которая также отличается потрясающей надежностью и качеством, а также агрессивным характером, которым не мог похвастаться 190 Бенц.
![]()
Тем более, что Мерседес тяжелее БМВ на 200 килограмм. Плюс 316 БМВ выглядела намного привлекательнее Мерседеса. Тем не менее, 190 модель очень быстро забрала долю рынка у БМВ, что позволило за короткое время стать лидером в этом сегменте автомобилей.
БМВ 316: Для тех, кто любит адреналин
![]()
Мало кто знает, но уже в 1983 году на Мерседесе 190 усилитель рулевого управления поставлялся даже на базовых комплектациях. Правда, в нем не было центрального замка. В базовой комплектации также отсутствовала пятиступенчатая коробка передач и тонированные стекла. То есть за все в те годы нужно было платить. Например, за освещение задних сидений нужно было отдать как минимум 100 Немецких марок.
Но это копейки по сравнению с тем, сколько стоила система ABS доступная в качестве опции. В 1983 году за эту систему необходимо было заплатить 1255 Немецких марок. За 2250 Дойч марок вы могли получить кассетную магнитолу с радио (с функцией реверсивного воспроизведения аудио кассет).
Сегодня кажется невероятным, что компания Мерседес брала такие деньги за кассетную аудио магнитолу. Но, если вы посмотрите расценки на опции, доступные в современных С-классах, то только от аудио системы Bang & Olufsen стоимостью 6000 евро, вы будете уже в шоке и поймете, как с можно быстро и легко удвоить начальную стоимость нового С-класса.
![]()
Магнитола Мерседес
![]()
Магнитола БМВ
Да, однозначно 190 модель Мерседеса намного лучше BMW 316. Но, несмотря на превосходство 190-модели Бенца, я до сих пор являюсь поклонником Баварских автомобилей. На самом деле эти две модели сравнивать не реально. Дело в том, что они совершенно разные по характеру и противоположны по конструкции. Если 190 Бенц создан чтобы дарить вам комфорт во время движения, то 316 «Бумер» создан для получения спортивных ощущений за рулем машины.
![]()
В целом конечно во время тест-драйва старых автомобилей, которым уже за «30», вы не сможете к ним относиться, как к обычным подержанным транспортным средствам. Эти модели образца 1983 года реальная классика. Так что во время этого теста мы не стали проверять насколько один автомобиль практичнее другого, а также замерять место на заднем сиденье, чтобы выяснить какая машина удобнее для задних пассажиров.
Также нет смысла сравнивать их экономичность и динамику разгона до 100 км/ч. Не интересен нам и объем багажника и многие другие характеристики, которые сравнивают при проведении традиционных тестированиях автомобилей.
![]()
Я полагаю, что при сравнении таких автомобилей нет смысла вообще ничего сравнивать, так обе машины потрясающие и красивы.
Этот тест-драйв конечно не для тех людей, которые колеблются между BMW и Mercedes. Это сравнение пригодится тем, кто любит старые классические автомобили и в настоящий момент присматривается к покупке 190 Мерседеса и БМВ 316-серии.
Так как эти модели созданы с особым вкусом, и совершенно противоположны по характеру, мы рекомендуем вам купить обе машины для своей коллекции. Поверьте вы не сможете выбрать один автомобиль. Обе машины заслуживают вашего внимания. Поверьте вы не пожалеете.
![]()
Да, 190 Бенц, безусловно, фаворит практически во всем по сравнению с БМВ. Чего стоит только невероятная шумоизоляция Мерседеса, с которой конечно не может соперничать шумная 316 модель БМВ. Вам, наверное, в наши дни это не столь важно. Особенно если учесть что в наши дни на рынке существует множество автомобилей с нормальной качественной шумоизоляцией. Но помните, что в те годы большинство транспортных средств не имели нормальную шумоизоляцию. Так что кроме Мерседеса в 1983 году ни один бренд не мог предложить качественную шумоизоляцию в этом сегменте.
![]()
Но, БМВ в те годы предлагала модель 316, которая также уникальна по-своему. Так БМВ намного маневреннее и мощнее Мерседеса. Это стало возможным благодаря высокооборотистому шестицилиндровому двигателю БМВ, который устанавливался на 316 модель в те годы.
БМВ 316 создана для тех, у кого душа просит хулиганства за рулем и тем, кто не может жить без адреналина. В общем, как вы уже поняли, Мерседес, это совершенно другой мир, по сравнению с Баварским брендом.
картинка
Вечная классика
![]()
Сейчас, когда на дворе 2016 год эти вечные конкуренты достигли такой особой точки, когда независимо от их разного характера они находятся очень близко друг к другу. Именно спустя 33 года эти машины нет смысла сравнивать, так они стали классикой с одинаковым духом.
Да, наверное, в наши дни новое поколение Мерседес С-класса, значительно ушла вперед, по сравнению с БМВ 3-серии (по моему это признали даже самые ярые фанаты БМВ), но в далеком 1983 году эти автомобили имели свои большие преимущества друг перед другом.
![]()
В те годы их невозможно было сравнить. Находясь в одном сегменте, Мерседес 190 и БМВ 316 были разными автомобилями, каждый из которых был по-своему лучше. В те годы все было проще. Вам нравится Немецкие качественные автомобили со спортивным характером — тогда вам однозначно нужно было покупать БМВ. Вы предпочитаете комфортность, то тогда ваш выбор должен был остановиться на Мерседес.
К сожалению, сегодня различия между этими автомобилями размылись. Так что в отличие от 1983 года выбор между БМВ и Мерседес стал в наши дни не легким.
Все фотографии тест-драйва Мерседес 190 и БМВ 1983 года
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()