История создания суперкара Chrysler ME Four-Twelve Concept

Суперкар Chrysler ME Four-Twelve Concept был выпущен в единственном экземпляре в 2004 году. Его цена составила всего 500 тысяч долларов. Интересным фактом является то, что на самом деле всего выпущено две модели этого суперкара. Первая модель имеет очень ограниченные возможности и является собственностью самого завода. Была разработана эта модель ещё в 2003 году в строгой тайне ото всех. После этого была отобрана очень маленькая команда профессионалов, которая приступила к изготовлению второй модели, которую можно назвать полномасштабной. Главным инженером и капитаном этой команды стал Лу Родес (Lou Rhodes). Вторую модель представили, как ранее отмечалось, в 2004 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (NAIAS). Всё время разработки и проектирования этого автомобиля равного одному году, а точнее даже меньше одного года. Что касается экстерьера, то над ним трудилась фирма Brian Nielander, а вот внутренняя отделка принадлежит Mark Walters. Вторую модель купил американский рэп-певец Ludacris.

Название автомобиля образовано от M id- Engine, который имел двенадцатилитровый двигатель с четырьмя турбокомпрессорами. В 2004 году на международном автосалоне представителями компании Крайслер было сделано заявление о том, что Chrysler ME Four-Twelve разрабатывается как полноценный конвейерный автомобиль. Однако, как показало время, он остался лишь концептом. На тот момент группа Racing Technology на Chrysler, которая принимала участие в производстве таких автомобилей, как Dodge Neon SRT-4, Dodge Ram SRT-10, была предупреждена о том, что на заводе Крайслера уже спроектирован новый секретный проект нового автомобиля. Однако и эта иллюзия растаяла. Всё дело в том, что этот проект должен был реализоваться в том же 2004 году, но нового суперкара от Крайслер мир так и не увидел.

Что касается выпущенного автомобиля. Пожалуй он является самым быстрым из всех автомобилей этой марки, однако не самым быстрым автомобилем в мире. Как уже говорилось, автомобиль имеет под капотом V-образный двеннадцатицилиндровый двигатель, который выполнен из алюминия и является сверхлёгким. В сочетании с четырьмя турбонагнетателями, двигатель способен развивать максимальную мощность в 850 л.с., при весе автомобиля в 1331 килограмм. Это даёт возможность разогнать Chrysler ME Four-Twelve с 0 до сотни всего за 2,9 секунды, а с 0 до ста миль в час (161 км/ч) – за 6,2 секунды. Суперкар имеет максимальную мощность в 248 миль/ч (399 км/ч), что ставит его в один ряд с таким автомобилем, как Bugatti Veyron.

Суперкар имеет полуавтоматическую семиступенчатую коробку передач. Передача переключается в среднем за 20 милисекунд, что очень неплохо для такого класса автомобилей.
При сборке Chrysler ME Four-Twelve Concept были использованы покрышки 265/35ZR19 спереди, и 335/30ZR20 сзади. Они обеспечивают очень хорошее сцепление с дорогой. Тормозная система представлена 19 дюймовыми литыми алюминиевыми дисками в сочетании с шестипоршневыми суппортами спереди, и 20 дюймовыми литыми алюминиевыми дисками в сочетании с шестипоршневыми суппортами сзади.
Интерьер автомобиля выполнен из кожи, приборная панель сделана из лёгкого материала углеродного волокна. Центральная консоль хромированная. Автомобиль имеет климат контроль, премиум аудио систему и кнопку Пуск системы зажигания. Крыша автомобиля выполнена из стекла.

Весь корпус суперкара выполнен из того же улеводородного волокна. Сам автомобиль имеет очень низкую посадку над дорогой и низкий профиль крыши, а также гладкую обтекаемую форму, что обеспечивает хорошие аэродинамические показатели. Несколько воздухозаборников, расположенных на корпусе авто способны обеспечить нормальный температурный режим работы для двигателя и остальных частей автомобиля.
И концепт, и ожидаемые серийные автомобили выпущены в виде двухдверного купе. Однако, как заявлялось представителями Крайслер, ожидалось выпускать автомобиль и в виде родстера.

Связанные темы:

  • General Motors и Chrysler говорят о слиянии
  • Источник: http://www.avto-diag.com/item/supercars/

    Оставить ответ