В России появятся наследственные фонды

сми

Отечественные предприниматели получат новый инструмент управления имуществом, который предоставляет более широкие возможности при оформлении наследства.

С 1 сентября 2018 года в нашей стране заработает закон, предусматривающий возможность создания в стране специальных фондов, которые будут использоваться для передачи имущества по наследству. Аналогичные фонды в том или ином виде давно существуют в Великобритании, США, Австрии, Германии и других государствах. В качестве примеров можно назвать Фонд Альфреда Нобеля или Фонд Генри Форда. Теперь и российский бизнес получит более широкие возможности для филантропии.

Наследственный фонд — это способ управления имуществом, бизнесом, капиталом, которые остаются после смерти наследодателя. Для российского наследственного права это совершенно новая конструкция, позволяющая сохранить и приумножить активы, которые после смерти предпринимателей смогут передаваться в управление фонда. Оформить соответствующее решение можно будет при составлении завещания.

Партнер компании UFG Wealth Management Дмитрий Кленов считает, что в условиях экономической изоляции России наследственные фонды станут альтернативой офшорам. Он пояснил, что раньше многие оформляли наследование по английскому либо другому праву, просто потому что в России не было соответствующих правовых инструментов. «Введение такого инструмента позволит соотечественникам перевести наследование на родину», — убежден Дмитрий Кленов.

Как признается директор благотворительного фонда «CAF Россия» Мария Черток, отечественные предприниматели считают, что наследники не являются оптимальными преемниками с точки зрения управления активами. Многие бизнесмены и вовсе не собираются оставлять все свое наследство детям. Не раз подобные заявления делали Владимир Потанин, Михаил Фридман и Алишер Усманов. «Думаю, что на такой инструмент, несомненно, будет спрос. Правда, он будет зависеть от качества закона», — заметила Мария Черток.

Устав, условия управления и размер имущества можно будет детально прописать в документе о создании наследственного фонда. При этом решение не может быть оспорено после смерти наследодателя. Из доходов наследственного фонда будут проводиться выплаты членам семьи завещателя и переводиться средства на благотворительность.

Как отмечают эксперты, процесс внедрения новации займет некоторое время. «Не всегда люди, которые наследуют активы, знают, что с ними делать. Зачастую бывает, что они наследникам и не нужны, так как те имеют свои планы на жизнь. Не скажу, что все должны в этом участвовать, но, конечно, будет здорово, если еще и на законодательном уровне такой инструмент будет поддерживаться. Я как представитель Игоря Рыбакова могу сказать: он открыто заявлял о том, что оставлять бизнес в наследство детям не будет. Вместо этого он планирует возвращать то, что им заработано, обществу, но в трансформированном виде», — говорит советник по управлению активами совладельца корпорации «Технониколь» Игоря Рыбакова Ирек Аллаяров.

Владелец компании «Интеррос» Владимир Потанин считает, что богатство должно работать на общественное благо. Он первым среди бизнесменов России присоединился к «Клятве дарения». Это значит, что большую часть своего состояния он завещает на благотворительность. К слову, по всему миру число таких меценатов не превышает 150 человек.

Генеральный директор Благотворительного фонда В.Потанина Оксана Орачева сообщила, что кризис не повлиял на суммы, которые бизнес и граждане тратят на благотворительность. «Наследственные фонды — это российский аналог трастов и во многом инструмент, определяющий, каким образом можно потратить деньги в соответствии с волей человека или корпорации. Мы знаем, что этот инструмент активно используется в самых разных странах, и вполне успешно. Ведь тем самым можно на длительную перспективу развивать благотворительные проекты», — подчеркнула она.

Точной статистики, сколько денег российский бизнес отдает на благотворительность, нет. Большинство предпринимателей жертвуют анонимно. Сейчас на смену частным меценатам пришли компании. Например, участники конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» в прошлом году выделили 43 млрд руб. против 20 млрд руб. в 2016-м. Интересно, что половину этого бюджета взяли на себя компании АЛРОСА и «Норникель».

Обычные россияне потратили на благотворительность в прошлом году 1,2 млрд руб. По данным «Яндекс. Деньги», средний чек перевода составил около 700 рублей. Однако сумма взносов по итогам 2017 года на 13% больше, чем в 2016 году.

Дарья Истомина

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий