Трейдеры: Биржевые цены на бензин достигли своих исторических максимумов

сми

НП «Совет по товарным рынкам» (объединяет независимых участников топливного рынка) обеспокоен кризисной ситуацией на рынке топлива.

Согласно сообщению на сайте организации, «критическая ситуация характеризуется тем, что сегодня, 28 марта 2018 года, биржевые цены на бензины достигли своих исторических максимумов за все время проведения биржевых торгов. При этом сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС реализуют бензины с существенным убытком, что в перспективе может привести к ситуации не только сокращения, но и прекращения розничных продаж некоторыми операторами».

По данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, на некоторых НПЗ биржевые цены на топливо уже в среду обновили исторические максимумы.

АИ-92 на московских базисах стоил в среду 45,39 тыс. руб. за 1 т, а АИ-95 — 47,216 тыс. руб. за 1 т. Это меньше исторических максимумов всего на несколько десятков рублей.

С начала марта стоимость бензина АИ-92 выросла на 7,84%, а с начала года — на 8,84%. АИ-95 подорожал на 9,53% и на 11,96% соответственно, уточняет РБК.

«НП „СПТР“ выражает обеспокоенность политикой крупный игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей, — отмечают в организации. — Дальнейшее развитие ситуации приведет к закрытию целого ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, а также ударит по карманам российских автолюбителей и негативно повлияет на экономическое состояние сельхоз предприятий во время подготовки к весенне-полевым работам».

НП «СПТР» призвало ФАС обратить внимание на кризисную ситуацию на топливном рынке, связанную как с ценовой динамикой, так и с дефицитом нефтепродуктов, и настаивает на принятии решения регулятором о расширении нормативов продажи топлива на биржевом рынке.

Председатель правления СПТР и владелец компании «Солид товарные рынки» Илья Мороз считает, что основная причина такого резкого роста цен на бирже — это увеличение экспортного паритета (стоимости поставки топлива на экспорт за вычетом транспортных расходов и налогов) по сравнению с ценами внутреннего рынка.

В комментарии РБК он отметил, что экспортный паритет растет в том числе из-за повышения мировых цен на нефть. Нефтяники предпочитают вывозить товар, сокращая поставки на биржу. По его словам, нефтяники также накапливают запасы бензина к 1 апреля, чтобы быть готовыми к периоду остановки НПЗ на ремонт, и поставляют меньше топлива на биржу. Эксперт указывает, что если такая тенденция продолжится и дальше, то цены на заправках через три месяца могут прибавить до 5 руб. на литр или независимые АЗС просто прекратят торговать топливом.

«За последние полтора месяца бензин в мелком опте стал дороже на 2 руб. за литр, разница этой цены с розничной у нас составляет 1,5-2 руб. на литр при операционных расходах около 3 руб. на литр, что ведет к прямому убытку торговли бензином», — подтвердил РБК руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

Собеседник издания заявил, что компании вынуждены будут повышать цены на заправках на 1,5-2 руб. или закрываться. Независимую розницу спасет только рост продаж топлива на бирже, считает он.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий