Профактивистка: Учителя устали жить в состоянии постоянных реформ образования

сми

Проект школы в поселении Сосенское

Школьные педагоги испытывают чувство разочарования от работы министерства образования и науки РФ, считает председатель профсоюза работников образования Череповца Наталия Кукушкина. Как рассказала профлидер корреспонденту «Росбалта», с приходом на должность министра Ольги Васильевой учителя ждали позитивных перемен, но ожидания не оправдались.

Самым первым разочарованием, по словам Кукушкиной, стало заявление министра, что единых подходов к формированию зарплат не будет. «Разброс в ставках базовых окладов очень велик. Например, в Вологодской области минимальная ставка – 3 тыс. 150 рублей. Столько стоит учитель. В Москве в разы выше, в Петербурге выше. В разных регионах все по-разному, нет единого подхода. Это неправильно: учитель в Череповце и учитель в Москве выполняют одни функции. Поскольку у нас «майскими указами» зарплата привязана к средней по региону, то логично было бы, если бы эти показатели достигались какими-то доплатами. Базовая ставка, то, сколько должен получать учитель в любом регионе, должна быть изначально везде одинаковой. Педагоги ждали, что заявление министра будет о том, что подходы должны быть единые, и надбавки, и принцип начисления. Оказалось, что этого сделано не будет», — сообщила профлидер.

Учителя также ждали ждали конкретных шагов по уменьшению бюрократизации образовательного процесса. «Огромное количество жалоб поступает на нарастающий вал разной отчетности. Причем эта отчетность не только профильная, которая была всегда, а это еще дополнительные функции, которые образовательные учреждения выполняют по заявкам разных органов, начиная от УВД и ФСИН. Складывается такое впечатление, что чиновники, чтобы показать свою значимость, изобретают очередную отчетность. И хотя наше министерство занимает очень интересную позицию, что это все сделано на местах, но я не могу в это поверить. Вал бумажной отчетности не снижается», — сказала Наталия Кукушкина.

Профлидер подчеркнула, что педагогическое сообщество также встревожено планируемыми изменениями к подходу к аттестации педагогов. «В этом году в 13 регионах будет апробирована проверка знаний учителей русского языка и литературы и математики, то есть некий экзамен. Тревога вызвана не тем, что педагоги в себе не уверены, что они не сдадут этот экзамен. Они его сдадут. Но у опытных педагогов – «стажистов» — такая новация вызывает чувство унижения. Почему мы в очередной раз должны кому-то доказывать собственную значимость и профессиональную состоятельность? Специфика труда педагога такова, что каждые три года в обязательном порядке все педагоги проходят курсы повышения квалификации, каждые пять лет аттестуются, чтобы иметь допуск к работе. Такого тотального контроля я не знаю ни за одним представителем какой-то другой профессии, может за исключением врачей. Да и там, мне кажется, порядки мягче. Многие «стажисты», с которыми я разговаривала, которые давно работают и у которых уже есть пенсия, говорят: как только это будет сделано, мы уйдем из школы, мы не будем терпеть дальше эти унижения. А ведь на «стажистах» образование и держится», — заявила профлидер.

Наталия Кукушкина отметила, что педагоги устали жить в течение 20 лет в состоянии постоянной реформы, а новые изменения в стандартах, программах, линейке учебников, планы по введению обязательных экзаменов по иностранному языку при нехватке педагогов, не добавляют оптимизма ни учителям, ни детям, ни их родителям.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий