Интересные факты про Витебский вокзал (Санкт-Петербург)

Разное

За все это время вокзал сменил 3 названия. Вначале он именовался Царскосельским, с 1917 после свержения режима детскосельским, а свое нынешние название получил только в 1935 году (в честь конечной станции куда можно было доехать с вокзала)

Витебский вокзал – первый в России. Свой современный вид он обрел в 1904 году, однако это далеко не первая версия постройки. И начиная с 1836 здание пережило 3 периода:

  1. Строительство царскосельской железной дороги. 15 апреля 1836 Николай I подписал указ о строительстве железнодорожной ветки от Петербурга к Царскому селу. Тогда денег на возведение полноценного вокзала не было, и черновой вариант станции собрали наспех из досок и подручных материалов. Но это не помешало тысячам людей посетить это уникальное по тем временам сооружение – настоящий вокзал. Восторгаясь паровозами и их шумным прибытием, шокированные люди удивлялись пришествию новой эпохи. Уже тогда Витебский стал местом культурного значения – тут назначали деловые и дружеские встречи, а также свидания.
  2. Реставрация железной дороги. В 1849-1852 годах здание было целиком перестроено на каменное в духе близлежащих казарм. Уже тогда было понятно, что Витебский вокзал стал чем-то большим, чем просто станцией – символом эпохи и Петербурга.
  3. Нынешний этап. К 1904 году вокзал был целиком перестроен и приобрел нынешний вид.

За все это время вокзал сменил 3 названия. Вначале он именовался Царскосельским, с 1917 после свержения режима детскосельским, а свое нынешние название получил только в 1935 году (в честь конечной станции куда можно было доехать с вокзала).

Над созданием теперешнего вида трудился академик архитектуры Станислав Бржозовский. При помощи инженера Симы Минаша он возвел настоящий архитектурный шедевр – первое общественное здание в стиле Модерн. Вокзал открывали с помпой и торжеством. Он стал символом архитектурного величия России и сегодня входит в перечень самых значимых памятников человечества.

Сегодня на вокзале установлен памятник первому паровозу «Проворному», который отправился в 1837 году и за 36 минут достиг Царского села. А к 170-летию РЖД в «Световом» зале появился памятник инженеру Францу Антону фон Герстнеру, который строил царскосельскую железную дорогу.

В нынешние дни трафик превышает все ожидаемые показатели, поэтому тут бывает трудно не потеряться в толпе посетителей. И хотя цифровые табло исправно помогают сориентироваться в прибытии и отправлении поездов, удобнее всего смотреть расписание поездов Витебского вокзала на https://rozklad.spb.ru/vokzaly/vitebskij-vokzal.

Достопримечательности Витебского вокзала

Стараниями реставраторов весь комплекс Витебского вокзала поддерживается в практически первоначальном виде. Посетителей встречает царское кафе, а также лепнина и барельефы на стенах. Железный декор также был отреставрирован по исторической документации и вернулся на свои изначальные места.

Сегодня стены вокзала украшают работы известных художников, которые иллюстрируют развитие царскосельской железной дороги.

На вокзале с завидной регулярностью происходят съемки фильмов, а сам комплекс можно увидеть в более чем 150 фильмах и клипах.

Добавить комментарий