Три года назад Канаме Хаяси, бывший дизайнер болидов Формулы 1, основал компанию Groove X. Ее основной продукт – домашние роботы-ассистенты, которые выполняют минимум полезных функций, но зато создают атмосферу уюта и спасают владельцев от ощущения одиночества. Недавно модельный ряд компании пополнился Lovot – мягким роботом с собственным интеллектом на уровне хомячка, который покорил сердца японцев.
У Хаяси свой подход к проектированию искусственного интеллекта домашних роботов. Lovot не умеет распознавать речь, зато он оснащен тремя камерами – широкоугольной, сенсором глубины и тепловизором. Робот не ответит на ваш вопрос, как Siri, не найдет информацию в Интернете, как Alexa, не выставит будильник и не закажет пиццу, как прочие голосовые помощники. Зато он может запомнить образы 1000 разных людей и различать до 100 одновременно – просто представьте счастье ребенка, когда питомец пробирается через толпу детишек именно к своему маленькому хозяину.
А двигается Lovot очень ловко. Во-первых, потому что его архитектура построена на базе решений для промышленных роботов и беспилотников. Во-вторых, ПО робота адаптировано для постоянной модернизации, здесь активно применяются принципы машинного обучения и самостоятельной навигации. По уровню интеллекта он примерно соотвествует хомяку – легко осваивается на новом месте и привыкает к хозяевам, но обучать его командам бесполезно.
Изюминка Lovat в наличии 50 датчиков прикосновения по всему телу. Избыточное тепло при вычислительных процессах отводится прямо на внешнее покрытие, поэтому если взять 3-килограммового робота на ручки, вы почувствуете, что он теплый и мягкий. А робот, в свою очередь, оценивает движения человека, и если его не обнимать и не баловать, он «обидится» и станет избегать этого индивидуума. И наоборот, заботливое отношение вознаграждается имитацией мурлыканья, плюс робот будет преследовать человека и проситься посадить его на колени, где он благополучно «уснет». Идеальная игрушка для сентиментальных людей, вот только цена в $3000, вероятно, отпугнет многих покупателей.
Источник — SCMP
Источник: