Если сложить вместе глобальную проблему старения населения развитых стран и тотальную эпидемию ожирения, мы получим крайне безрадостную картину будущего. Оно будет населено не столько немощными, больными людьми, сколько вчерашними детьми, которые не знают альтернативы своему существованию. И поэтому любые инициативы на тему того, как отвратить молодежь от вредной еды и нездоровых привычек в целом, ныне имеют стратегическое значение.
Плох не фастфуд, а привычка питаться только им – именно то, что навязывает маркетинг крупных брендов. Но просто указывать на вред мусорной пищи и противопоставлять ей здоровую диету бесполезно, подростки воспринимают это как нравоучение и сопротивляются.
Авторы нового исследования из Техаса пошли противоположным путем — они сделали ставку именно на присущее молодежи бунтарство. А также некоторую зависть к тем, кто уже достиг большего. В эксперименте со старшеклассниками одной группе честно рассказывали о недостатках фастфуда и преимуществах здоровой еды. А другой группе поведали о рекламных уловках, подтасовках фактов, маркетинговых хитростях и о том, сколько на этом зарабатывают крупные компании.
В итоге юноши из второй группы стали покупать на 31 % меньше фастфуда. Девушки остались при своем мнении, так как они и так в большинстве следят за фигурами и считают калории. Теперь авторы исследования надеются получить грант, чтобы масштабировать эксперимент на весь штат. Методика проста и действенна – привить детям негативное отношение к вредной пище, как символу их обмана и эксплуатации крупным бизнесом.Источник — Nature Human Behaviour
Источник: