Законы физики. Тест BMW C400GT и SYM Maxsym TL 500

Moto новости

21 октября 2022

Законы физики, в отличие от законов Российской Федерации, действуют одинаково на всех, вне зависимости от социального статуса и достатка. Поэтому такие разные по исполнению и предназначению макси-скутеры оказались во многом одинаковыми. Всё согласно Архимеду: «Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии».

Автор:
Денис DEAN Панфёров, фото Александра БАТЫРУ

Теги:

BMW / C400GT / C 400 GT / SYM / Maxsym /

Просмотры:
13964

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

BMW C400GT

350 см³ / 34 л.с. / 212 кг


от 1 190 000 руб.



SYM Maxsym TL 500


465 см³ / 40,7 л.с. / 237 кг


от 729 990 руб.

Поставленные рядом, эти мопеды-переростки совершенно не похожи друг на друга. И дело даже не в том, что их создавали разные люди в разных странах и немного для разного, а в самом подходе к конструированию.

BMW C400GT – это маленький 50-кубовый скутер конца 90-х годов прошлого века, которому добавили два такта, накормили стероидами и нафаршировали современной электроникой. Но сама конструкторская схема осталась скутерной: пространственная рама с бензобаком под полом, одноцилиндровый мотор служит одновременно задним маятником, есть «велосипедная» вилка с одной траверсой под рулевой колонкой. Просто всё сделано крупнее, кондовее и солиднее, поэтому и сидеть на нём удобнее, чем на Honda Dio, и едет быстрее.


BMW декларирует 835 миллиметров ширины по зеркалам, что не много. Если поменять зеркала на более узкие, ручки тормоза на более короткие и убрать грузики руля, то получится совсем узкий и манёвренный пробкооткрыватель для мегаполиса. 


SYM Maxsym TL 500 – это уже попытка создать спортивный макси-скутер с чистого листа, в нём гораздо больше мотоциклетного. Мотор расположен в базе под полом, что делает развесовку по осям идеальной – 50/50. Сзади стоит обычный двуплечий маятник с моноамортизатором и системой тяг прогрессии, привод колеса цепью, вилка мотоциклетная с двумя траверсами под и над рулевой колонкой, что делает её не только жёстче, но и длиннее.


Тоннель между рулём и сиденьем получился высоким и широким. По его бокам остались лишь платформы шириной примерно со ступню. Мало того, садиться в седло приходится по мотоциклетному, перекидывая ногу через сиденье, а не перенося её по скутерному за рулём. 


По моторам тоже есть отличие. 350-кубовый агрегат BMW – это одноцилиндровый мотор с размерностью 80*69,6 мм, четырьмя клапанами на цилиндр, степенью сжатия 11,5:1 и впрыском Bosch. Он развивает 34 л.с. при 7500 об/мин и 35 Н*м момента при 6000 об/мин. Всё очень традиционно и предсказуемо.

SYM использовал более интересный агрегат – рядную двойку. Интересна схема, по которой построен этот мотор. Два цилиндра смотрят вперёд, и ещё один назад. Его поршень крупнее и тяжелее, один весит как два передних. Получается немного несимметричный оппозит, у которого передние цилиндры полноценно работают, а задний просто елозит в смазываемой брызгами масла с коленвала гильзе цилиндра. Зачем? Для балансировки, ведь у оппозита нет вибраций первого порядка, он начисто лишён тряски, есть только небольшой реактивный момент, но из-за того, что коленвал крутится поперёк продольной оси скутера, этот момент на ходу совершенно не заметен.


У скутеров тормоза находятся в гармонии с массой и возможностями мотора: впереди по два тормозных диска и четырёхпоршневые скобы. Ничего улучшать не надо, всё работает великолепно.


В результате получился лишённый вибраций двухцилиндровый мотор мощностью 40,7 л.с. при 6750 об/мин и моментом 42,2 Н*м при 6250 об/мин. У него также два распредвала в головке цилиндров и по четыре клапана на каждый поршень. Интересно, что диаметр цилиндра (65мм) меньше, чем ход поршня (70мм). Степень сжатия небольшая – 10,8:1.

В чём преимущество такой схемы? Про развесовку я уже сказал, про отсутствие вибраций тоже. Мотор реально работает мягче и ровнее, чем одноствольный «перфоратор» BMW, балансирный вал которого не может подавить тряску полностью. Но есть ещё один важный аспект, ради которого всё и затевалось – работа задней подвески. Мотор, служащий задним маятником, весит много, а навешенные на него системы впуска и выпуска ещё добавляют массы. И масса эта – неподрессоренная. Даже при использовании топовых амортизаторов сделать так, чтобы все неровности дороги адекватно отрабатывались и колесо не теряло контакт с дорогой, очень сложно.


SYM Maxsym TL 500 быстрее, чем BMW C400GT, но с места до 100 км/ч они разгоняются одинаково.


В варианте же от SYM мотор закреплён в раме, выхлоп смонтирован на заднем подрамнике, из неподрессоренных масс есть только нетяжёлый задний маятник из алюминия, само заднее колесо, тормозной диск и лёгкая звёздочка приводной цепи – масса в разы меньшая, чем в варианте от BMW. Плюс SYM не поскупился на инжиниринг и проработал кинематику задней подвески, добавив к моноамортизатору систему тяг прогрессии, чем обеспечил одновременно и комфорт, и энергоёмкость.

В результате BMW едет как большой жирный скутер, не очень хорошо переваривая неровности асфальта и боясь крупных выбоин, а SYM валит по-мотоциклетному, охотнее сглатывая ямки на дороге и не поддавая снизу «пинков» в позвоночник. BMW будет неплох в мегаполисе с ухоженными дорогами, Maxsym TL хорош и в городе, и за его пределами, причём не только на идеальных платных автобанах.


Скутер, это вам не чоппер, он не только по прямой должен ездить. Оба поворачивать умеют и любят. Главное – не перестараться. Если наклонить слишком сильно, начинают скрести об асфальт «рожки» центральных подставок.


По эргономике глобальных отличий нет – на обоих скутерах хорошо проработана ветро- и брызгозащита: при езде в моросящий дождь тело и ноги остаются сухими, немного намокают только руки и плечи. На C400GT нет регулировки ветровика ко высоте, на SYM есть, но не на ходу – надо остановиться, открутить шестигранником 4 винта и переставить стекло в нужную позицию. Щит спереди защищает ноги от брызг, длинный брызговик сзади не даёт каплям с заднего колеса попадать на спину. Если установить подогрев рукояток руля, зимнюю резину и фартук, закрывающий ноги сбоку, можно на обоих скутерах ездить до снегопадов.


Приехать в дождь домой сухим можно на обоих скутерах. Ветрозащита и защита от капель дождя есть!


Поза за рулём похожа, но небольшие отличия всё же есть – «Максим» крупнее и просторнее, на нём сидишь более расслаблено, с большим комфортом. «Бимер» чуть компактнее, у него посадка более напряжённая и спортивная. Но при желании на обоих можно, сместившись до поясничного упора назад и вытянув вперёд ноги, усесться как на любимом диване перед телевизором. Максискутеры для больших дневных пробегов подходят ничуть не хуже, чем туристические мотоциклы. Попробуйте – сильно удивитесь! Про автономность: в BMW помещается 12,8 л бензина, у тайваньца SYM бак чуть меньше – 12,5л, плюс расход немного выше. Поэтому Maxsym TL на заправки будет заезжать чаще.

Мы подошли к законам физики. На один цилиндр больше, плюс 6,7 л.с. мощности, плюс 7,2 Н*м момента, а в дисциплине «разгон 0-100 км/ч» паритет с разницей в 0,2 сек, легко укладывающийся в погрешность измерения. Как так? Всё дело в массе.

Тайванец весит на 25 килограммов больше, и эта разница в весе легко сжирает преимущество в мощности. Плюс настройки вариатора – на Maxsym TL при разгоне мотора раскручивается до 6000 (оборотов максимального момента), далее скутер зависает на этих оборотах и разгоняется за только счёт изменения передаточного отношения вариатора. Это происходит примерно до 120 км/ч, когда щёки ведущего шкива сходятся полностью и дальнейшее увеличение скорости идёт уже за счёт роста оборотов мотора вплоть до отсечки на 8500, что соответствует 165 км/ч по спидометру (154 по GPS).

BMW ведёт себя более линейно. Там при разгоне и скорость и обороты мотора растут параллельно, равномерно разгоняя скутер до максимальных 155 км/ч по спидометру (143 по ГПС). В городе при стартах со светофора они одинаково бодро уезжают от машин, между собой у них до «сотни» полный паритет. За городом при попытках обогнать машину на шоссе у SYM будет преимущество перед BMW: там, где мотор баварца кончается, у тайваньца ещё есть запас оборотов и мощности.

Если вам нужен максискутер исключительно для города, чтобы по будням ездить на работу, или по делам, то более лёгкий и резкий BMW будет предпочтительнее. У него богаче оснащение – есть Traction control, большая 7-дюймовая приборная панель, которая с опцией Connectivity может выводить подсказки навигатора, подседельная ёмкость на стоянках раскладывается и вмещает шлем-интеграл. Да и до дачи в пятницу вы на нём без особых проблем доедете.


Приборная панель BMW выглядит проще в плане дизайна, но крупнее и информативнее.


Если только городом и недалёким пригородом ареал обитания не ограничивается, то Maxsym TL 500 предпочтительнее – он бодрее едет по шоссе, у него меньше вибраций от мотора и лучше работают подвески, он немного просторнее по посадке и безо всяких раскладываний вмещает в себя массу багажа. В городе в пробках толкаться на нём тоже удобно, но лишние 25 килограммов массы, на два сантиметра более высокое сиденье и чуть большая ширина в корме будут о себе напоминать.


В огромный «унитаз» под сиденьем SYM легко поместится два шлема формата 3/4. Если вы ездите один, то там можно всегда возить дождевик и запасные перчатки, ещё останется место для рюкзака. А на стоянках туда можно убирать свой шлем-интеграл. 


Последним пунктом сравнения обычно идёт стоимость, и в нашем случае это самый непростой вопрос. Когда BMW C400GT только появился на рынке России, а это был 2018 год, за него просили 577.000 рублей, и это уже тогда было дорого. Он сильно выделялся по этому параметру на фоне одноклассников с объёмом мотора от 300 до 400 кубических сантиметров. SYM Maxsym TL 500 появился на два года позже, в ковидном 2020 году, и на старте продаж стоил 679.900 рублей – тоже немало. В тот момент SYM был дороже BMW, но в этом была некоторая логика, всё-таки он причислял себя к технике более высокой лиги двухцилиндровых спортивных «максиков», видя в конкурентах Yamaha T-Max.

Сейчас SYM можно купить у дистрибьютора марки за 729 900 рублей, и эта цена уже не кажется большой. А вот с BMW, маркой, покинувшей рынок России по параболической траектории, есть сложности. Дилерские нераспроданные скутеры C400GT без пробега из поставок 2021 года оцениваются в 1 190 000 рублей, а за подержанный в приличном состоянии хотят от 750 000 рублей. Что вообще никакой логике не поддаётся, тайваньский скутер тут явно в выигрышной позиции.

Но есть одна хитрость. Скутер BMW с мотором 350 см3 – не совсем BMW. Это плод совместной разработки немецкой компании с крупным китайским мотоконцерном Loncin, который и занимается производством и сборкой C400X и C400GT. Да, там применено большое количество немецких патентов, немецкий инжиниринг и компоненты от ведущих европейских и японских компаний, но кто сказал, что всё это недоступно для компании Loncin. Они честно купили права на «железо» и выпускают C400GT под своей маркой. Немного с другим дизайном, но конструктивных отличий нет, и собирается в том же цеху.

Скутер Voge SR4 Max – а именно под этим именем он будет продаваться в России – должен появиться в салонах по цене 561.000 рублей, что уже не идёт в разрез со здравым смыслом. Выбирать между схожими по динамике «тайваньцем» за 730 тысяч и «китайцем» за 561 тысячу будет намного логичнее.

Данные производителя

Скутер BMW C400GT на тест предоставлен представительством BMW в России

Скутер SYM Maxsym TL 500 на тест предоставлен
группой компаний Velocity

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/

Добавить комментарий