Крайне необычное соревнование, которые было анонсировано в начале этого года — кольцевая гонка на бэггерах King of the Baggers — прошла вчера на знаменитой трассе Лагуна Сека в Калифорнии. Тринадцать команд вывели по одному подготовленному мотоциклу на старт, чтобы доказать, что именно их программа похудения для тяжеленных туристических монстров самая эффективная. Первое и третье место заняли мотоциклы Indian Challenger, второе — у Harley-Davidson Street Glide. Фотографии болидов и подробности регламента — под катом.
King of the Baggers организована компанией MotoAmerica, которая занимается обычными кольцевыми гонками на привычных нам спортбайках. Идея довольно простая — взять серийный бэггер, немного его доработать (не обязательно ограничиваться напильником), и проехать восемь кругов по трассе. Мероприятие скорее развлекательное, чем серьезное спортивное, вот только команды-участники так не посчитали. Каждый байк на стартовой решетке был абсолютно уникальным, так как регламент гонки был прописан не очень жестко, развязывая руки инженерам.
РегламентМожно было заменять клапана, коромысла, распредвалы, поршни, шатуны, крышки двигателя, шестерни в КПП, компоненты сцепления, топливный насос и магистраль, радиаторы, тормозные системы и еще кое-какие детали. Рама же должна оставаться стоковой, разве что ее можно немного посверлить, если вам надо как-то поменять крепеж запчастей. Мотор в раме тоже двигать нельзя. VIN должен быть доступен для осмотра. Переднюю подвеску можно заменить полностью, но только на те комплектующие, которые уже свободно продаются не меньше месяца на момент проведения гонки. Маятник можно заменить вместе с амортизаторами, но надо сохранить общий дизайн конструкции — нельзя перейти с двухстороннего маятника на односторонний или с двух амортов на один. Точки крепления амортов также менять нельзя. Колеса можно установить только из алюминиевых сплавов, диаметром от 17 до 19 дюймов. Выхлоп можно заменить полностью, убрав катализатор, главное — чтобы он не издавал больше 115 дБ на 3000 об/мин. Седло, руль и ножные органы управления можно заменить, что позволяет подгонять посадку пилота как угодно. Бензобак должен походить на заводской формой и расположением. Обтекатели должны быть похожи на заводские, но их расположение не обговаривается. Кофры тоже должны повторять формы заводских, но их можно только приподнять не более, чем на 4 дюйма. Обязательно надо удалить с мотоциклов зеркала, гудок, дуги, крепеж номерного знака и набор инструментов. А вот приборы убирать необязательно.
УчастникиВ порядке финиширования. Пилот / мотоцикл / команда
В текущей линейке Indian есть два принципиально разных бэггера — Chieftain с нижневальным воздушно-масялным мотором Thunderstroke объемом 116 инчей и с обтекателем на руле и Challenger c водяным мотором PowerPlus на 108 инчей и с фиксированным обтекателем. Именно последнего выбрали как заготовку для болида, так как в стоке его мотор выдает 120 л.с. Доводкой занималась известная компания S&S — они заменили подвеску, траверсы, все кузовные панели стали карбоновыми, причем вместо оригинального бензобака был изготовлен фальшбак, в то время как для топлива сделали очень скромную емкость внутри него. Пилотировал байк Тайлер О’Хара, опытный пилот, который ездит на мотоциклах с самого детства и перепробовал за свою жизнь самые разные классы. Во время гонки на третьем круге он допустил ошибку и съехал с трассы, пропустив вперед два мотоцикла, но успел наверстать упущенное. Также по ходу гонки у него возникли проблемы с задним тормозом, так как произошла утечка тормозной жидкости, которая, попав на выхлоп, еще и начала дымить.
Из модельного ряда Harley-Davidson к гонке допускались туреры FL-серии. Команда Vance & Hines решила выбрать Street Glide в качестве донора, а в плане мотора выбрала максимальное решение — свежий M8 131 Crate. Этот мотор допускается регламентом, так как хоть и опционально, но может устанавливаться на серийные Харлеи с завода. Хайден Гиллим провел гонку без ошибок и, оказавшись впереди О’Хары, прикладывал все усилия, чтобы не пропустить его вперед.
Второй Challenger создавался под крылом известного кастомайзера Роланда Сэндса, который периодически строит проекты из Индианов. В отличии от проекта S&S команда RSD сильно опустила обтекатель, оставив при этом высокий руль. Френки Гарсиа хорошо стартовал и долго сидел на хвосте у Гиллима, но в итоге не произвел ни одной атаки — вероятно не хватало мощности мотоцикла.
Производитель комплектующих для тюнинга Trask оборудовала свой Road Glide 2017го года выпуска турбо-наддувом собственного производства
Компания SlyFox Performance занимается изготовлением карбоновых кузовных элементов для H-D, что весьма кстати при создании гоночного облегченного бэггера
Alloy Art специализируются на фрезерованных компонентах, так что подрамник для своего Road King они изготовили сами. На байке установлен BBK на 129 инчей.
Команда использовала мотор M8 131 Crate. Обтекатель заменен на более компактный
Хотя продукцией Feuling пользовались и во многих других командах, их личный байк сошел с дистанции из-за технических неисправностей
Результаты
Запись всей гонки уже доступна:
Источник: