Образ кочевника. Комплект туристической экипировки MadBull

Moto новости

Речь пойдёт даже не о комплекте экипировки, а о туристической концепции, к которой приводят десятилетия мотоциклетного опыта. Вроде бы есть очевидные вещи, понятные даже первокласснику, но некоторые производители экипировки упорно их не хотят понимать. Примеры? Щитки должны быть продуваемыми со сквозной перфорацией, чтобы под ними кожа не потела. Защищающий от дождя слой должен быть внешним, а тёплый, сберегающий температуру тела – внутренним. Застёжками должно быть удобно пользоваться, не снимая перчаток. И так далее.

Всё представленное здесь – часть концепции, разработанной в российской компании MadBull, давно представленной на нашем рынке и знакомой многим по «черепахам». Экипировка летняя, хорошо продуваемая, удобная в использовании и рассчитанная на проведение всего дня в дороге, а вовсе не на оказание мгновенного WOW-эффекта на лиц противоположного пола при посещении мототусовки на вечерней заре. Цвет – невзрачный серый. На нём дорожная пыль не видна, при этом на солнце не сильно греется, эффективно отражая его лучи. Материалы использованы крепкие синтетические, не боящиеся машинной стирки. Установлены надёжные застёжки. Защита используется с каналами вентиляции и перфорацией. Места, подверженные контакту с асфальтом при падении, усилены прочной тканью или защитными элементами. При этом цена по нижней планке рынка: на уровне «Алиэкспресса», только в наличии в Москве – можно примерить и вернуть, если не подойдёт или не понравится.

Шлем-трансформер

Beon B-702 Reverse 1


8630 руб.

Самый компактный по внешним габаритам шлем с челюстью, откидывающейся на затылок. Компактность обуславливается простым механизмом, у которого и стекло, и подбородочная дуга сидят на одной оси вращения, сделанной из алюминиевого винта, вкручивающегося в закладную гайку, вклеенную во внешнюю оболочку шлема. Есть защита от дурака – поцарапать стекло, откидывая челюсть, и наоборот, невозможно, т.к. их траектории не пересекаются.

Дизайн был подсмотрен у французского Roof Boxer, но Beon можно открыть и закрыть одной рукой, благодаря одной кнопке на подбородке. Да, этот шлем не самый тихий, не подойдёт для нейкедов, не оборудован выдвижным тёмным визором и плохо себя ведёт на скоростях больше 200, но для туристов с высоким стеклом, максискутеров, туристических эндуро и просто не очень быстрых мотоциклов он прекрасен. А ещё в нём не выглядишь гидроцефалом с распухшей головой – по размерам он не крупнее обычного флип-апа. При откидывании челюсти назад шлем элегантно превращается в открытый.

Куртка

MadBull Astray


9990 руб.

Дизайн этого изделия определяется функцией, а не прихотью художника. Угловато-квадратная куртка не отличается изяществом линий, но в техническом плане она великолепна. Это прекрасная основа для создания на её базе туристического всепогодного комплекта мотоциклетной экипировки. Для жары используете только куртку, для прохладной сухой погоды поддеваете под неё терможилетку, для холодной и мокрой дополняете курткой от дождевика. Так перекрываются температуры от +5 до +40 по Цельсию и влажность от 0 до 100%.

В куртке много сетчатых панелей. Не только на груди и спине, как обычно, но ещё на животе, ключицах, сзади под шеей, рукавах, плачах и подмышках. Она продувается вся насквозь, в дороге в жару в ней очень хорошо. Есть утяжки на поясе, манжетах, рукавах, ими куртка подгоняется по фигуре, чтобы на скорости не парусила. Воротник-стойка отделан по верхнему краю мягким неопреном, застёгивается он на кнопку – можно потуже, можно посвободнее.

Приятным дополнением будет полный комплект защитных вставок от компании XY – даже щиток спины уже установлен, докупать отдельно не придётся. Боковые карманы закрываются на молнию, внутренний карман сделан герметичным с проклеенными швами и водозащищённой молнией. Сам вы в ливень промокнете, но документы и телефон останутся сухими.

Штаны

MadBull Astray


(экспериментальная модель, цена н/у)

Это перспективная разработка, в тестировании которой я принимаю участие. Если решение о производстве будет принято, то товарные образцы появятся уже в сезоне 2023. Штаны повторяют концепцию куртки, но есть небольшие отличия – они идут в комплекте с мембранной непромокаемой и непродуваемой съёмной подстёжкой, что с одной стороны делает их универсальными, но за счёт некоторого неудобства в использовании. Непромокаемый слой должен быть верхним, ведь стоять на обочине в трусах и носках, пытаясь пристегнуть к штанам ПОДстёжку при начале дождя, менее удобно, чем надеть штаны от дождевика поверх мотоштанов, не снимая при этом мотобот. Возможно, штаны пойдут в серию в упрощённом, облегчённом и удешевлённом виде без подстёжки.

Мотокеды
MadBull Sneakers Urban Camo
6660 руб.

Говоря «мотокеды», душой кривить не приходится. Это действительно мотоциклетная обувь с неплохим уровнем защиты, а не гражданская обувь, внешне похожая на неё. У упругой и крепкой бензомаслостойкой подошвы хороший нескользящий по резинкам подножек состав и рисунок, сама она при этом совершенно плоская и на подножку её можно ставить хоть мыском, хоть подъёмом, хоть пяткой, как вам удобнее. Внутри под стелькой из вибропоглощающего вспененного материала есть толстая пластиковая пластина, оберегающая стопу от удара, скручивания и наступания пяткой на ржавый гвоздь. В мыске и пятке стоят термоформованные защитные элементы из жёсткого пластика – они и от удара спасут, и не дадут натереть то место на ноге, которым переключаешь передачи вверх. Есть защитные накладки напротив косточек голеностопа.

Шнуровкой с металлическими люверсами можно подогнать мотокеды по ноге, чтобы сидели плотно, и завязать концы узлом насовсем. Для снятия и надевания только расстёгивать боковую молнию. Замок молнии в закрытом положении прикрывается хлястиком, чтобы и рама не царапалась, и уберечь саму молнию от расстёгивания. Основной материал – синтетическая ткань и искусственная замша. Ткань крепкая, плохо протирается, хорошо продувается и быстро промокает. Как дождь кончится, быстро сохнет на ходу и через час ноги уже в комфорте. Если боитесь дождя, добавьте в багаж бахилы – с ними в продуваемой обуви летом путешествовать гораздо комфортнее, чем во всепогодных непродуваемых мембранных ботах.

Мотоперчатки
Edge City Black
1990 руб.

Использована мягкая и эластичная натуральная кожа, защитные элементы из резины хорошо гнутся, благодаря сотовой форме, при этом неплохо амортизируют удар, есть тянущиеся вставки из синтетического материала, прочная липучка на манжете и прочная тканевая стропа для надевания. Это удобные туристические перчатки со слегка удлинённой узкой манжетой, чтобы заправлять их внутрь рукава куртки. У кого обгорала и облезала кожа на стыке коротких перчаток и рукава куртки, оценит эту мелочь.

Edge City плотно сидят по руке, не мешают пальцам гнуться, не впиваются швами ни в ладонь, ни под ногти. Скользкая полиэстеровая подкладка упрощает снятие-надевание, сглаживает швы, не давая натирать руку, не даёт коже краситься при намокании. Тема, конечно, не трековая, а вот для езды в городе и для путешествий уровень защиты оптимальный. Подойдут как для поездок по дорогам, так и для внедорожного туризма. Перчатки немного маломерят, мне вместо привычного XL лучше подошли 2XL.

Этот комплект позволяет легко трансформировать образ кочевника в обычный урбан-стайл, просто заменив сетчатые штаны на синие мотоджинсы с защитными вставками. На прохладную погоду не помешает жилетка из софтшелла, на случай дождя – раздельный дождевик и бахилы. Неплохо бы ещё купить вторую пару перчаток, комплект быстросохнущего термобелья и подшлемник, либо трикотажную трубу на шею, а на мотоцикл установить подогрев рукояток руля. Всё, вы готовы к путешествию. Хоть на Рыбачий, хоть в Дербент, хоть в Магадан. Удобно, функционально, недорого. Плюс протестировано реальными людьми в режиме реальных путешествий.

Экипировка предоставлена на тест компанией MadBull

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/ekipirovka

Добавить комментарий