Третий, неофициальный заводской пилот Honda Racing в MotoGP — Кэл Кратчлоу выкатил из гаража LCR Honda в Ассене прототип RC213V с новым аэродинамическим обвесом: скрытые винглеты, как у Yamaha M1, опробованные Маркесом на тестах в Катаре еще никогда не появлялись в гонках Гран-При!
Марк Маркес опробовал совершенно сырую версию внешних панелей с сокрытыми под ними закрылками на ночных тестах в Катаре, в марте этого года.
Марк Маркес тестирует панели со скрытыми винглетами в Катаре, в марте 2017 года
Однако, результаты не удовлетворили ни пилота, ни команду: Марк трижды упал, используя эту конструкцию, поскольку команда не перестраивала подвеску для работы при повышенной нагрузке на front-end — он тормозил так же жестко, как привык перед финальным поворотом Losail International Circuit, и дважды после этого он «складывал» вилку и оказывался на боку. Эксперименты оставили до лучших времен. К тому же, Дани Педроса изначально отказался от использования винглетов: он показывал лучшие результаты в гонках и на тестах с «гладким» пластиком.
Зачем нужны винглеты? Популярное видео: работа винглетов в MotoGP — наглядно.
Вероятно, настало время вернуться к проблеме аэродинамики в Honda. И Кратчлоу может быть полезным в этом вопросе. В 2016 году он одним из первых пилотов HRC получил в свое распоряжение новое шасси RC213V, а затем и другие обновления. Считают, что именно этот жест доброй воли со стороны Honda и помог британцу взять победы в Чехии и Австралии.
Фото: GPone
Источник: