Весной 2020 года я понял, что мне весь комплект от одного поставщика как бы и не нужен. Острая потребность стояла только в универсальном шлеме, в котором и на трек, и в путешествие, и в город поехать можно. Остального барахла за годы езды на мотоцикле скопилось столько, что на семерых хватит. Вот так со шлема всё и началось. Остальные элементы добавлялись в случайном порядке и являлись покупками по акции или с огромными скидками для замены пришедших в негодность гардеробных запасов прошлых лет. Не прошло мимо меня и тестирование пилотных образцов новой продукции, как следствие личного знакомства с производителем. Постепенно к середине июля всё-таки собрался полный комплект, о котором я готов рассказать. Все элементы принадлежат к бюджетному сегменту рынка, но по своим свойствам соответствуют среднему и верхнему, являясь уникальными по своей сути.
Шлем
LS2 FF327 Challenger Mono
Цена 18 530 руб.
www.bikeland.ru
Я искал спортивно-туристический шлем со встроенным солнечным визором и хорошей вентиляцией. Обдув лица и визора изнутри был в приоритетах, а акустический комфорт на втором плане. Я готов был в дороге заглушать свист ветра громкой музыкой, лишь бы не задыхаться. Мне кажется, я такую каску нашёл.
Challenger FF327 от LS2 обладает всеми функциями хорошего трекового шлема, но предназначен при этом для реальной жизни. У него большой по площади прозрачный визор с замком, прочно фиксирующим его в закрытом положении, незапотевающая вставка Pinlock Max внутри, есть выдвижной тёмный визор. Застёжка-трещотка из нержавеющей стали объединяет в себе удобство защёлки с адаптивностью гоночной застёжки Double D-ring, позволяющей плотно затягивать ремешок при каждом надевании. Оболочка композитная, выклеена из фибергласа и полиэфирной смолы, внутренняя капсула из пенопласта переменной жёсткости в разных зонах головы и с вентиляционными каналами, внутри гипоаллергенная подкладка. Приятной неожиданностью стала цена запасного визора для этого шлема – всего 1620 рублей. Это в разы дешевле, чем на «Шой», «Арай», «Суоми» или «Шарк».
Отдельно хочется рассказать про вентиляцию. На подбородке спереди есть большой воздухозаборник с двумя стадиями открывания. На первом щелчке он отправляет поток воздуха изнутри на визор шлема, проблем с запотеванием не было даже в минусовые температуры. На втором щелчке добавляет струю воздуха в лицо, не давая перегреться и задохнуться в жаркий день. Есть воздухозаборник над лбом и два верхних по бокам головы. Выход воздуха предусмотрен под спойлером на затылке, на боковинах в задней части и сзади, где капсула переходит в подкладку. Эта активная вентиляция со множеством задвижек достойно работает и в жару, охлаждая голову и испаряя пот, и в холод, позволяя ездить с непотеющим стеклом, но при этом самому не мёрзнуть. Шлемом доволен абсолютно и готов рекомендовать его даже владельцам в разы более дорогих моделей на замену. Дождитесь осенних скидок и покупайте для сезона-2021.
Мотоветровка
STARKS REBEL WS
Цена 8490 руб.
www.starks-wear.ru
Я давно засматривался на такие куртки из софтшелла в исполнении от Blauer. Они подкупали универсальностью: в них сочетался стиль, гражданский крой, непромокаемость и мотоциклетная защита. Но отечественный производитель Starks Wear пошёл дальше, облегчив силуэт и сделав куртку всепогодной. Хотя называет он её не «куртка», а «мотоветровка», притом что все защитные вставки XY Level 2 на месте и есть кевларовый подклад на спине, плечах и локтях, оберегающий от скальпированных ран при падении на асфальт. Полноценная мотоциклетная куртка.
Материал изготовления – эластичный мембранный софтшелл, обладающий водонепроницаемостью и ветронепроницаемостью. Он помогает сохранить тепло и сухость туловища в прохладную и дождливую погоду. А если тепло, то расстёгивание второй молнии на горле и груди впускает под куртку сквозняки, обдувающие тело. В +35 в ней будет жарко, в этом я не буду вас разуверять, но на диапазон температур от +10 до +25 куртка подходит идеально, причём при нижней границе этого диапазона не требует поддевания флиски или пуховой жилетки.
В сильный продолжительный дождь Rebel WS чуть-чуть пропускает воду по швам на плечах, через молнии на груди и молнии боковых карманов, лучше поверх надеть дождевик. Но небольшой дождь по пути с работы домой можно проехать, оставшись сухим. Внутренний карман для денег и телефона совершенно герметичный и воду не пропускает.
Капюшон в откинутом положении фиксируется на спине кнопкой, не парусит и не болтается на большой скорости. Куртка опробована в городе, в дальних поездках и на скоростях выше 200 км/ч. Впечатления исключительно положительные.
Эластичность материала предполагает некоторую тесноту посадки при первой примерке в магазине. Куртка садится плотно по телу, а рукава могут даже немного жать. Не беспокойтесь, после пары дней применения она немного растянется в нужных местах и идеально сядет по фигуре.
Защитная вставка
Протектор спины P4U (Level 1)
Цена 1190 руб.
www.mad-bull.ru
В куртке в кармане на спине стояла пенка, с которой я ездил по магазинам, чтобы подобрать вместо неё полноценную защитную вставку спины в размер. Хотелось чего-то продуваемого, эластичного и мягкого, но с хорошим уровнем защиты. Думал про материал D3O, который при ударе меняет свои физические свойства, становясь из мягкого жёстким. Но нашёл я спину из другого дилатантного высокотехнологичного материала, обладающего теми же свойствами твердеть при ударе. Плюс ко всему вопрос вентиляции решён в этой защитной вставке радикально: сторона к телу вся покрыта волнами вентиляционных каналов, а через внешнюю сторону от них сквозь спину идут ряды вентиляционных отверстий. Теперь, когда запускаешь сквозняк под куртку, он проходит и под защитной вставкой спины в том числе.
Очень мягкая и гибкая вставка идеально прилегает к спине, не стесняет движений и не выпирает через материал куртки, выдавая мотоциклиста в толпе пешеходов. Я считаю, что именно такой должна быть защита: не бросаться в глаза, не стеснять движения, но при этом нести свою службу.
Мотоштаны
INFLAME CARGO WP
Цена 10 900 руб.
www.in-flame.com
Я не могу носить штаны без боковых карманов. За годы жизни выработалась схема раскладки вещей. Если число или расположение карманов не соответствует привычному, начинается бардак и сумятица. Как выяснилось, купить мотоштаны карго с защитой не просто, а найти толковые мотоциклетные карго вообще сложно.
У отечественного производителя InFlame такие штаны есть. Называются они Cargo, но по своему крою больше напоминают тактические брюки. Выкройка проработана в мелочах с учётом нормальной гетеросексуальной анатомии и использования штанов на мотоцикле. При усаживании в седло штанины не задираются, сохраняется доступ в карманы, под коленом не жмёт, а высокая спинка штанов не даёт показаться низу голой спины под курткой.
Материал изготовления — ультрапрочный канвас (55% хлопок, 45% полиэстер) с водоотталкивающей пропиткой, способной защитить от дождя. Для езды в непрекращающийся ливень поверх надо надевать дождевик, всё-таки пропитка – это временное решение. В местах контакта брюк с рамой мотоцикла есть прочные вставки из кордуры плюс усиление из арамида Twaron в зонах вероятного контакта с асфальтом при падении. Между арамидом и телом проложена комфортная хлопковая подкладка, чтобы не было раздражения на коже.
Есть регулируемые по высоте защитные вставки коленей Powertector CE EN 1621-1:2012. В прошлом году эти брюки были доступны в двух цветах – чёрном и оливковом. В сезоне-2020 пошили только чёрные. Мои зелёные штаны оказались чуть ли не последними в магазине.
Ботинки
MADBOOTS PATRIOT
Цена 7800 руб.
www.mad-bull.ru
Товарный образец этих ботинок сильно отличается от опытного, про который мы рассказали в декабрьском номере нашего журнала в 2019 году. Мои комментарии были учтены производителем, в итоге добавились важные элементы защиты как для самого мотоциклиста, так и для мотоцикла. Появились ударопоглощающие мягкие вставки на костяшках голеностопа, накладка от протирания напротив мизинца, молния и её замок были закрыты кожаным клапаном, застёгивающимся на кнопку.
Крепкий и гражданский на вид ботинок сделан из прочной коровьей кожи с кожаной подкладкой и кожаной стелькой. От обычной обуви Patriot отличается усилением мыска и пятки, а также дополнительной кожаной накладкой в месте контакта с лапкой КПП. Подошва прочная и упругая, из резины, не боящейся масла и бензина. Спереди шнуровка до верху для подгонки ботинка по ноге, с внутренней стороны молния, облегчающая снятие и надевание. Шнурки каждый раз затягивать и завязывать не надо.
Между внешним и внутренним слоями кожи мембраны нет, но сама по себе коровья кожа не промокает, если регулярно обрабатывать её коричневым гуталином. Клапан, прикрывающий молнию, также защищает от проникновения брызг внутрь. Если у вас штаны закрывают шнурки спереди, то домой под дождём вы приедете с сухими ногами.
Универсальный цвет натуральной дублёной кожи идеально подходит под голубой деним, военную оливу-камо-хаки и нейтральный чёрный. Сочетать их можно практически с любыми мотоциклетными штанами гражданского кроя.
Перчатки с защитой
Oakley
Цена 1990 руб.
www.kamo-uniforma.ru
Недорогая и очень удобная модель, когда-то разработанная американской компанией Oakley для военных и с тех пор копирующаяся по всему миру миллионными тиражами. Сочетает в себе удобство, вентиляцию и защиту, хорошо садится по руке, не жмёт, не давит, надёжно застёгивается на липучки манжет. Искусственная замша не деформируется при намокании и сушке, можно стирать в машинке. Высыхает после дождя мгновенно.
Резиновое напыление на ладони обеспечивает прочный хват рукояток руля, но само по себе не вечное и уже начало стираться. Ткань, используемая на подушечках пальцев, воспринимается сенсорными экранами телефонов, можно набирать сообщения в WhatsApp прямо в перчатках.
Да, это не мотоциклетные перчатки, и уровня их защиты недостаточно для выезда даже на картодром, не говоря уже про настоящие треки, но для применения летом в городе и для туризма они подходят идеально. У меня есть три пары – песочные, зелёные и чёрные. Самым старым из них (песочным) уже 10 лет, и они до сих пор сохраняют целостность. Я в них долго ездил, а сейчас кошу газон на даче. В чёрных и зелёных регулярно езжу.
Повязка универсальная для бега
KALENJI
Цена 299 руб.
www.decathlon.ru
Это эластичная труба типа Buff, только стоит в пять раз дешевле. Таких аксессуаров у мотоциклиста должен быть ворох разных цветов под разную экипировку и разное настроение. Роль у неё примерно такая же, как у носков на ногах – не давать экипировке натирать шею, задерживать грязь снаружи и впитывать пот изнутри. И стирать их надо так же часто, как носки: неприятно пахнуть такие повязки начинают после 1-2 поездок.
Неважно, открытый у вас шлем или закрытый, жара на улице, дождь или снег. Такая универсальная труба работает всегда, отличается лишь способ ношения. В холод она надевается, как подшлемник, на всю голову, бережёт тепло и создаёт перед лицом двойной слой материала, через который вы дышите. Когда прохладно, надевается на подбородок, прижимается застёжкой шлема, а низ заправляется под куртку, чтобы шею не продувало. В жару мочится водой и надевается на шею для охлаждения головы. Те, кто до сих пор пользуются подшлемниками, бросьте заниматься ерундой. Труба удобнее!
Чтобы собрать подобный комплект, придётся поездить по магазинам. Либо посетить большой торговый центр, где все эти бренды будут представлены. С одной стороны, это муторно, ведь взять в одном месте проще. Но с другой стороны, это же интересно – перещупать всё и выбрать лучшее.
Чего не хватает? Для жаркой погоды мотоветровка из софтшела будет излишне тёплой. Захочется поменять её на куртку из сетки (от 5000 руб.) или продуваемую насквозь хлопковую моторубашку (от 6000 руб.). Для дождя понадобятся дождевик (от 3000 руб.), высокие боты с мембраной (от 6000 руб.) и подогрев рукояток руля. Но это если говорить о туризме. Для города такого комплекта хватит, чтобы проездить весь сезон с начала апреля по конец октября, а осенью-зимой со скидкой докупить недостающее.
Стоимость комплекта равна 49 199 рублей. Мы уверенно уложились в «полтинник» – психологический барьер, после которого можно начать ныть про «дорого и жалко». Нет, не дорого. Здоровье восстанавливать дороже. Конечно, лучшей защитой будет не падать, но, с другой стороны, не падает только тот, кто не ездит. А для остальных есть мотоциклетная экипировка с защитой. Носите её, любите и берегите себя.
Материалы по теме:
Источник: