IRRC — серия, к которой стоит присмотреться в 2017 году

Moto новости

    International Road Racing Championship (IRRC) или Международный чемпионат по кольцевым мотогонкам на дорогах общего пользования — одна из исторических серий, которая существует с 20-х годов прошлого века. Это не турист-трофи в чистом виде, поскольку гонки проводятся на специально подготовленных закольцованных участках шоссейных дорог, что значительно повышает степень безопасности участников.
    
В 2017 году IRRC официально добавлен в календарь FIM и будет состоять из шести этапов в Голландии, Финляндии, Бельгии, Гемании и Чехии. Серия стартует 6 мая в Хенгело, Нидерланды и завершится 24 сентября в Фрохбурге, Германия.

Календарь IRRC 2017:

6-7 мая: Hengelo – Holland
7-9 июля: Imatra – Finland
21-23 июля: Chimay – Belgium
19-20 августа: Schleiz — Germany
26-27 августа: Horice – Czech Republic
23-24 сентября: Frohburg – Germany

Знаменитые S-образные связки Фрохбурга (Германия)


IRRC будет интересен пилотам-любителям и полупрофессионалам, которые рассчитывают показать хороший личный результат, возможно, не во всех этапах серии, но в избранных — обязательного критерия по участию во всех гонках здесь нет. В рамках одного уикенда проводится 2 гонки, как в World Superbike: по одной — в субботу и в воскресенье. Причем, заявиться на гонку IRRC может любой пилот, имеющий на руках национальную лицензию европейского образца. То есть, лицензии МФР для участия в кольцевых мотогонках будет достаточно, так как МФР входит в состав FIM Europe.

Трасса IRRC в Фрохбурге


Классификация мотоциклов в IRRC проста и сводится к двух категориям: Supersport (400-750 куб.см.) и Superbike (750-1200 куб.см.). Единственным официальным ограничением с технической стороны является уровень шума, который не должен превышать 102 dB.

Вступительный взнос в IRRC на полный сезон составляет 1190 евро при подачи заявки на участие до 15.03.2017 или 1300 евро после этой даты. Для «гостей», решивших принять участие в избранном или нескольких этапах, стартовый взнос составляет 250 евро за этап. Однако, стартовый взнос в этом случае уже должен быть уплачен банковским переводом до начала уикенда.

Старт гонки IRRC в чешском Горжице


Призовые в IRRC чисто символические и составляют максимум 150-170 евро за победу, что, впрочем, позволяет лидерам серии, решившим участвовать во всех гонках, полностью или частично вернуть себе стартовый взнос. А вот по итогам чемпионата призовой фонд значительно больше: награждаются пилоты, вошедшие в TOP-20, причем, победитель в категории Superbike может рассчитывать на 2700 евро, призеры — на 2200 и 1800, а занявшие 4-6 места — на 1500, 1100 и 1000 евро.

BMW одобряет IRRC: International Road Racing Championship входит в число гоночных серий, результаты которых учитываются BMW Motorrad Race Trophy, так что постоянные участники IRRC — владельцы BMW S 1000 RR могут рассчитывать на награду от баварского моторного дома в конце сезона, а она может достигнуть и превысить 10000 евро в случае полного успеха.

Imatranajo 2016 — чем не Isle of Man TT?


Наиболее интересными для российских мотогонщиков будут этапы в Финляндии, на возрожденной уличной трассе в Иматре, а также в Чехии и немецком Шляйце. Трасса Schleizer Dreick широко известна российским спортсменам, которые выезжали на тренировки и выступления в IDM Superbike. Иматра вновь открылась для мотогонок летом 2016 года, там уже состоялись первые за 30 лет соревнования, в которых приняли участие и питерские гонщики. Когда-то в Иматре, на этой же самой трассе проводились регулярные этапы Гран-При Финляндии по MotoGP. Однако, FIM ушла с улиц городов после нескольких трагических инцидентов. Финны не только восстановили Imatranajo, но и значительно повысили безопасность. Плюс, они очень рассчитывают вернуть MotoGP: ожидается, что уже в 2017 году недалеко от российско-финской границы завершится строительство новейшего гоночного трека категории FIM A, куда и вернется национальный этап Больших Призов. На этой волне возрос интерес и к IRRC.

Знаменитые уличные серпантины Горжице


Что касается чешского Горжице, имидж этой уличной трассы пострадал после гибели Вити Бикана на тренировке, предшествующей традиционной гонке «300 Curves of Gustav Havel» 16 мая 2015. Однако, это не повлияло на число участников в следующем сезоне: на старт адреналиновой гонки по улицам с заметным перепадом высот и неровностями заявились более 70 человек, включая россиянина Дениса Петрухина на Ducati 1098R.

Подробнее о IRRC: irrc.eu

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий