Прогрессивно сжимающийся моторынок заставил четверых крупных мотопроизводителей Японии заняться перестройкой бизнес-модели и стратегии.
Продажи мотоциклов падают более десяти лет, поэтому крупные японские мотопроизводители начали менять бизнес-модель на внутреннем рынке, чтобы оптимизировать производство, продажи и реальную прибыль. В 2017 году японцы добились неплохих показателей, но все цифры далеки от докризисных. Существует множество причин. Здесь и перенасыщение рынка, и меньшее количество наличных денег. По этой причине бизнес-модель должна эволюционировать, чтобы оставаться жизнеспособной. Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki вынуждены меняться.
Действительность такова, что японские мотогиганты берут курс на сокращение затрат, снижение производства, дилерских сетей и т.п. Речь, конечно, идёт только о внутреннем рынке (Японии).
Интересный факт. Всё больше японок получают права на управление мотоциклом, скутером или автомобилем. Девушки очень прагматичны и зачастую ищут практичный вид транспорта. В итоге, начался бум на скутеры и малокубатурную мототехнику. В этом сегменте японским гигантам приходится теперь конкурировать с более дешевыми аналогами из Китая и Кореи.
«В мотобизнесе начинается переходной этап, поэтмоу крайне важно улучшать качество, а не количество», — заявил Сиаки Като, президент Honda Japan.
Компания Yamaha недавно объявила, что к концу 2018 года остановит производство 50-кубовых скутеров для японского рынка. Yamaha договорились с Honda на счет поставок маленьких скутеров, которые, видимо, будут продавать под своим брендом. Сотрудничество позволит сохранить средства и снизить риски.
Источник: