Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

игровые новости

Review

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Фильм Мартина МакДоны

kartosh

8.02.2018 17:00

  • Твитнуть

Сегодня впервые за долгое время у рецензии на фильм не будет префикса в названии. Дело не в сокращении количества букв. Я не смог найти емкой фразы или метафоры, которая хотя бы отдаленно передавала суть ленты Мартина Макдоны “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. В этой картине переплелись множество тем, и все они настолько между собой гармонично сложены, что я чувствую себя не вправе вмешиваться, пусть история вымышленного городка и его жителей говорит сама за себя.

Милдред Хейс (Фрэнсис Макдорманд) живет в маленьком городе Эббинг, что на границе штата Миссури. Семь месяцев назад ее дочь изнасиловали и убили неизвестные. Полиция бессильна, да и не собирается особенно шевелиться в поисках преступника, но материнское сердце не найдет покоя. Женщина выкупила три рекламных билборда на заброшенном шоссе за городом, где разместила обращение к местному шерифу Уильяму Уиллоуби (Вуди Харрельсон). Неоднозначный поступок вполне в рамках закона вызвал гнев блюстителей закона и всколыхнул общественность — в американской глубинке, где все друг друга знают, такое не проходит бесследно.

Глубиной и всеобъемлющим охватом сценарий фильма мог бы состязаться с лучшими представителями современных романов. Для этого здесь есть важная черта, присущая как любой хорошей истории, так и реалиям жизни — Мартин Макдона не делит мир на черное и белое. Герои проживают свою жизнь так, как могут. Среди них нет святых или отъявленных злодеев и каждый несет на душе груз личных проблем. Пережитые события накладывают свой отпечаток и никто не останется прежним после всего, что с ними случилось. У персонажей простые, но яркие образы. Скорбящая и обозленная мать, шеф полиции в замешательстве и с кучей личных проблем, застрявший в стадии отрицания отец. Люди в Эббинге остаются людьми, с тараканами в голове, комплексами и со своей бедой.

На моей памяти “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” это первый за долгое время фильм, где бесполезно пытаться предугадать развитие событий. Макдона дает разносторонний взгляд на проблему, сосредотачиваясь на важной для любого художественного произведения эволюции. Перемены в головах и сердцах героев начинаются с достижения точки кипения, некоего катарсиса, когда по-другому уже просто нельзя. Яркий пример — офицер полиции Диксон в исполнении Сэма Рокуэлла. Расист и циничный подонок, пережив вмешательство судьбы и стечение обстоятельств, по-немногу проявляет человечность и оказывается вовсе не таким, каким показался в начале.

В некоторой степени все герои, начиная от Милдред и Уиллоуби до самых маленьких второстепенных участников, переживают этот самый катарсис. Сценарист нежно любит и ненавидит их, не жалеет, но бережет. Это еще и блестящее разговорное кино, в котором слова превращаются в оружие, что может смертельно ранить и спасти. Будет повод поплакать и посмеяться, разозлиться и сменить гнев на милость.

Британский прозаик Иэн Макьюэн в своем романе “Искупление” дал исчерпывающую формулировку, которая опишет работу Макдоны лучше, чем любая фраза в заголовке, который вы прочитали.

Вопрос, порожденный этими пятьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он – в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог бы апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке.

Мартин Макдона оказался романистом с неограниченной властью и камерой в руках. У него, как и у героев фильма, нет прощения или утешения, они живут как получится. Весь смысл заключался в попытке и она сделана. Фильм “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” нужен нам всем, как напоминание, что искусство — выдумка, но только наполовину.

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий