Обзор Secret of Mana HD

игровые новости

Компания Square Enix, известная своими ролевыми сериалами, продолжает оживлять классику былых лет. Под прицел попал ролевой экшен Secret of Mana, также известный как Seiken Densetsu 2 в Японии. В 90-х оригиналу пели дифирамбы за красочную графику, увлекательный сюжет, инновационную боевую систему, кольцевое меню интерфейса, возможность играть вдвоём и мощный саундтрек.

Игра совмещала hack’n’slash бои в стиле The Legend of Zelda: A Link to the Past с системой развития персонажей и героическим сюжетом в стиле Final Fantasy. Неудивительно, что в ней так много отсылок к детищу Хиронобу Сакагути — от муглов до названий оружия. Продюсер и геймдизайнер Хиромити Танака даже как-то признался, что Secret of Mana для него словно сиквел к Final Fantasy III, так как на самом деле проект изначально должен был стать революционной Final Fantasy IV.

Secret of Mana — яркий представитель эпического фэнтези, где протагонист становится героем легенд, избранным, способным остановить погибающий мир от разрушения. В лучших традициях героического эпоса, Рэнди и двум его подопечным придется столкнуться с высокомерным антагонистом и его пешками, чтобы остановить план по захвату мира. Героям предстоит пройти огонь, воду и медные трубы, где на некоторых поворотах не обойдется без жертв. Извилистой их тропу сделают боссы, которых в игре аж целых 42 — каждый со своими особенностями.

В ремейке кардинально обновили графику. Авторы переиздания отошли от двухмерных спрайтов и перенесли игру на трехмерный движок. Картинка пытается передать художественный стиль оригинала, но выглядит слишком блекло в сравнении. А полигональные модели героев и дерганая анимация движений смотрятся примитивно и не передают былого очарования.

Все это усугубляется тем фактом, что в игре полностью озвученные диалоги, но при этом отсутствует анимация движений губ. Застывшие выражения лиц героев выглядят просто нелепо.

Вместе с этим несколько изменилась перспектива камеры — герои и монстры стали меньше по сравнению с окружением. И здесь создатели снова поленились, не разнообразив пространство объектами — местами мир ощущается пустым и безжизненным, когда раньше вручную отрисованные с анимированной природой задники усиливали погружение в сказочную вселенную.

Все это действительно печально, тем более, что несколько лет назад компания выпустила добротный ремейк первой Seiken DensetsuAdventures of Mana для PSVITA, iOS и Android, созданный на том же графическом движке. А до этого выходили качественные трехмерные ремейки Final Fantasy III, Final Fantasy IV и Dragon Quest VII для Nintendo DS и 3DS.

Проблема новой Secret of Mana лежит именно в ленивой реализации, так как первоисточник оставлял только положительные эмоции от богатого мира игры. Нам доведется побывать не только во всевозможных природных зонах, от лесов до заснеженной местности, но и под землей, в небе и в других измерениях. И все это при стремительно разворачивающейся сюжетной линии. Декорации постоянно сменяют друг друга и не дают заскучать.

Разработчики также испортили боевую систему. Вместо того, чтобы задавать направление атаки в одну из четырех сторон, герои и враги теперь бьют оружием на все 360 градусов, что приводит к казусам. Целиться стрелковым оружием стало значительно сложнее, враги попадают в вас даже из-за предела экрана, а один из боссов своей разрушительной атакой настигает с любого положения, кроме дальнего угла, будто у него глаза по всей площади головы. Враги, вроде пауков в пустынях, которые раньше заряжали свои атаки, теперь просто обрушивают эти удары за раз, не давая подготовиться и оценить ситуацию.

Трудности на этом не заканчиваются. Приходится мириться с отсутствием запоминания положения курсора в кольцевом меню: переходить через несколько опций и листать до нужного заклинания или предмета каждый раз. Конечно, с одной стороны, можно воспользоваться приятным новшеством — двумя кнопками быстрого доступа, позволяющими прикрепить на один из хоткеев желаемую вещь или магию. Но с другой стороны, зачем было убирать это удобство, ведь инвентарь и книга заклинаний весьма обширны и на быстрый вызов все не помещается?

Двояким ощущается и решение оставить прокачку как есть. Конечно, можно просто зачищать все локации по ходу прохождения — и вам хватит. Но если вы хотите более уверенно встречаться с боссами, то придется часами качаться на обычных монстрах. Улучшение уровня владения оружием и магией чересчур долгое. Если в играх 93-го года это было нормальной практикой, то сейчас отнюдь. Здесь это было бы уместно ускорить каким-нибудь способом, вроде возможности получить новые уровни через мастеров как в The Elder Scrolls.

Несмотря на новые проблемы, в целом сражения сильно не изменились и все так же стараются подтолкнуть игроков к оттачиванию навыков жонглировать разными заклинаниями и комбинировать оружие в реальном времени в зависимости от ситуации на поле боя.

Ранее для настройки искусственного интеллекта союзников необходимо было заходить в специальное меню и устанавливать значение агрессивности боя. Теперь поведение напарников отдано на откуп команд, вроде “атаковать того же врага, что и товарищ” и так далее. Вдобавок появилась возможность выставить уровень заряда атаки, что помогает более точно контролировать частоту ударов и нанесенный урон.

Благой вестью стало появление мини-карты и автоматического сохранения при входе в локацию. Навигация на обширной местности и в лабиринтах подземелий стала комфортнее. Теперь видно, какие именно места вы уже исследовали и где находятся входы и выходы из развилок.

В гостиницах теперь демонстрируют короткие сцены с беседами героев о недавних происшествиях по сюжету и своих насущных проблемах. Это не только разряжает обстановку после насыщенных событий, но и рассказывает больше о вселенной игры. В ходе укрепления взаимоотношений протагонистов, в конечном итоге эти задушевные перепалки ведут к развитию характеров персонажей, чего так не хватало оригиналу.

Интересной особенностью является контроль еще одного персонажа с помощью подключения дополнительного джойстика в любой момент времени. К сожалению, разработчики по какой-то причине не озаботились поддержкой онлайнового кооператива.

Печально и то, что свежая аранжировка саундтрека на корню портит звучание оригинальных композиций. В ряде треков звуковые партии духовых и синтезатора настолько громко звучат, что заглушают весь остальной ряд инструментов.

К счастью, в ремейке есть возможность выбрать оригинальную дорожку и насладиться всей палитрой настроения в музыке от Хироки Кикуты. Композитор создал музыку, в которой чувствуется контраст в соответствии с происходящим. От шокирующей и бодрой темы битвы с боссом до мелодии последней локации, где чувствуются одновременно нотки вынужденного расставания и любви к близким.

Авторы также упустили возможность добавить вырезанный из оригинальной версии контент. Дело в том, что изначально Secret of Mana должна была выйти на компакт-диске для SNES-CD от Sony, а в итоге была уменьшена в объеме, чтобы поместиться на стандартный картридж. Под нож пошла не только графика, но и часть сценария и мини-игры. Особенно обидно за различные сюжетные развилки, которые вели к разным концовкам. По примерной оценке одного из авторов, игра сократилась на 40%. Зато в ремейк перенеслись глитчи, вроде временного застревания моделей героев в стенках.

Кроме всего прочего, новая Secret of Mana изобилует багами и вылетами в меню приставки. Безусловно, автоматическое сохранение сглаживает ситуацию, но не умаляет неприятных ощущений. Будем надеяться, что патчи исправят ситуацию.

***

Сегодня в японских ролевых играх нередко в приоритет ставятся другого рода ценности, нежели воссоздание всеми элементами игры всепоглощающей атмосферы и крепкой геймплейной составляющей. Именно поэтому Secret of Mana является обязательной для ознакомления jRPG. В нее стоит поиграть всем любителям жанра из-за разнообразного мира, запоминающихся боссов, динамичной боевой системы, уютной атмосферы и простого, но интересного сюжета. Поэтому очень жаль, что ремейк вышел противоречивым. Странные нововведения, дешевая трехмерная графика и баги портят итоговые впечатления. Если вас не смущают спрайты, то лучше оценить версию для SNES Mini. Либо, как вариант, дождаться патчей и купить игру на распродаже, так как цена в 2 849 рублей неоправданно завышена.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий