Обзор Dynasty Warriors 9

игровые новости

Koei Tecmo уже много лет создают Muso игры по одному и тому же шаблону, не меняя базовую концепцию со времен PlayStation 2. При этом часть проектов, вроде Samurai Warriors 4 и Hyrule Warriors, получаются весьма успешными, а бывают и совсем неудачные примеры, типа первой части Dragon Quest Heroes и Berserk and the Band of the Hawk. Но теперь специалисты из Omega Force наконец-то решились на радикальные изменения и добавили в Dynasty Warriors 9 полноценный открытый мир.

Сюжетная кампания DW9 как всегда базируется на романе Ло ГуаньчжуняТроецарствие” и позволяет пережить сложный для истории Китая период от лица того или иного героя. На экране выбора эпизодов указаны персонажи, которые могут в нем участвовать, и по мере прохождения можно заметить, как одни знаменитые полководцы только начинают свой путь, а другие приближаются к своему финалу.

Изначально доступно по одному главнокомандующему от каждого королевства, а дальше по мере прохождения с новыми главами открываются и новые герои. Начать можно сразу со знаменитого поэта, стратега и полководца Цао Цао. Своё восхождение к вершинам китайской власти будущий правитель начал с подавления восстания Жёлтых повязок, чему и посвящена первая глава.

История пронизана политическими интригами и заговорами. В небольших сценках на движке нам покажут множество значимых событий, например, как “летающий генерал” Люй Бу расправляется с Дун Чжо. Или как Сяхоу Дунь лишается глаза. А завершающая главу про Дянь Вэя сцена, несмотря на невыразительную режиссуру, помогает проникнуться историей этого могучего воина.

Сюжет DW9 с его колоритными персонажами довольно интересен, поэтому есть шанс, что игроки захотят лучше узнать о судьбах понравившихся им героев — в этом поможет литературный первоисточник.  

Игра разбита на эпизоды, каждый начинается с небольшого города, в котором выбранный игроком герой получает первые наставления и поручения. Здесь располагаются торговцы, кузнецы и другие полезные персонажи. Так как теперь игра строится вокруг открытого мира, то мы вольны идти куда угодно. Перемещаясь из города в город и исследуя обширные локации, игрок может находить тайники с сокровищами и вражеские убежища.

Разработчики не пытаются искать оригинальные решения и используют наработки коллег. В открытом мире присутствуют типичные для подобных игр задания, вроде сбора трав или камней для создания предметов, а также поручений, связанных с зачисткой территории от бандитов или опасных диких зверей, например, медведей и тигров. Не обошлось дело без “вышек”, с которых герой может увидеть расположение некоторых сокровищ и скрытых вражеских частей. К счастью, для успешного завершения эпизода они здесь вовсе не обязательны.

Гораздо более интересные занятия в квестах, завязанных на стратегических задачах. Например, в одной миссии, используя крюк-кошку, необходимо было тайком проникнуть в замок, прошмыгнуть мимо охраны и получить необходимые разведданные. В иных случаях похожим образом можно открыть главные ворота замка и впустить ваших солдат. Подобных шпионских механик и более проработанной системы исследования территорий всегда не хватало Muso играм и в DW9 их наконец-то ввели, что позволило сделать игровой процесс более разнообразным и увлекательным.

После выполнения того или иного задания игра показывает глобальную карту с расстановкой сил и то, как ваши действия её изменили. На обширной территории игрок может выбирать различные задания, которые так или иначе влияют на ход всей войны.

Боевая система похожа на предыдущие игры серии, но с некоторыми изменениями в управлении. Можно стрелять из лука, бить сильными и слабыми ударами, а также использовать заряженные магические приемы, которые подбрасывают оппонента в воздух или сбивают его с ног. Все эти атаки можно комбинировать и придумывать различные стратегии, если вражеский офицер не поддается простому заклиниванию. Пробив защиту противника или поймав его на контратаку, игрок может провести мощный прием, который скорее всего добьет врага.

Простые солдаты по-прежнему не представляют опасности, в отличие от именных офицеров. Однако иногда вам встречаются капитаны или командиры, битва с которыми не так проста как с рядовыми врагами. У них усиленный запас здоровья и они часто блокируют или перебивают ваши атаки, не позволяя просто въехать на коне в толпу и сразить всех с одной левой. Даже на нормальной сложности они способны задержать игрока, а на повышенной могут хорошенько наказать за бездумное “закликивание”. После их убийства простые солдаты могут начать разбегаться в разные стороны, а на их место подтягиваются ваши союзники.

Если битва происходила в окрестностях какого-нибудь поселения, то после захвата территории на ней появляются различные торговцы и кузнецы, у которых можно разжиться полезными предметами или создать новое оружие. Все необходимое для создания предметов можно собирать на локациях, а также получать после победы над некоторыми врагами.

Тактика всегда была неотъемлемой частью сери Muso, и общее положение дел на фронте всегда важнее количества убитых игроком противников. С приходом открытого мира изменился подход к тактике и стратегии сражений. В списке заданий есть глобальная цель этого эпизода, а чтобы её достичь, чуть ниже указан десяток различных второстепенных заданий, завершая которые мы облегчаем возможность выполнения основной задачи. Миссии чаще всего связаны с захватом определенной территории или победой над конкретным офицером.

Кроме того, на карте с расположением войск иногда можно увидеть союзников, которым нужна помощь, и если вы им её не окажете, то они могут отступить и тем самым ухудшат положение вашей армии, что в конечном итоге может сказаться на результатах всей битвы.

Выполнять все миссии все же не нужно и не всегда возможно на текущем уровне персонажа. Сами задания имеют рекомендуемый уровень, и завершить некоторые поручения бойцом неподходящего ранга будет очень сложно.

Чем дальше вы заходите в тыл врага, тем агрессивнее и мощнее бьют его солдаты, поэтому сразу идти выполнять основное задание не стоит. Проходить одну и ту же главу можно по-разному, а в зависимости от выбранного персонажа или стороны, будут меняться и многие квесты. Подобный момент очень важен, так как героев много и собственные задания позволяют оценить важность каждого на поле боя.

После прохождения одной и той же главы за разные фракции вы лучше понимаете историю игры. Когда в одном из эпизодов ваш боец попадает в неожиданную засаду, вы можете узнать больше, пройдя этот эпизод за героя противоположной фракции, где одним из заданий будет организация той самой засады.

Как и в предыдущих играх серии, по мере прохождения миссий, герои прокачивают свои навыки. Однако в этот раз разработчики отказались от древа умений и предоставили игрокам новый вариант. После повышения уровня у персонажа появляются специальные очки, которые можно распределять между десятком различных параметров, вроде силы, выносливости или длительности специальных атак.

Оружие также можно прокачивать драгоценными камешками, которые вставляются в специальные слоты и усиливают определенные виды ударов. Например, можно добавить эффект поджигания или замораживания той или иной атаке.

Дизайн персонажей стал менее анимешным и больше похож на то, что было со второй по четвертую часть серии. Хотя герои с необычными прическами и костюмами никуда не исчезли, но стали более аккуратными и не так сильно выбиваются по сравнению с другими бойцами.

К сожалению, гипертрофированные размеры вооружения все еще создают ощущение мультяшности и несерьезности происходящего.

Что касается других визуальных изменений, то разработчики наконец-то уменьшили размеры интерфейса, который раньше страдал гигантизмом, унаследованным временами экранов с электронно-лучевой трубкой и низким разрешением.

Кроме этого, авторы игры предусмотрели два режима вывода изображения. “Action” стабилизирует количество кадров в секунду, а “Movie” фиксирует разрешение. Но если честно, игра выглядит плохо в любом случае. Если игровой процесс сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими играми серии, то графика ощутимо шагнула назад. Местами герои смотрятся неплохо, но общее впечатление портит плохое сглаживание, мутное окружение с постоянными подгрузками текстур и квадратными тенями даже на PS4 PRO.

Движения персонажей и элементов одежды выглядят неестественно резкими, а кукольная анимация и жестикуляция во время разговоров кажется очень устаревшей. Особенно это заметно на фоне недавней Fire Emblem Warriors и уже упомянутой Samurai Warriors 4.

Не обошлось и без небольших багов. Иногда оппонент может застрять зацикленной анимацией кувырка в элементах окружения или с каким-нибудь диким дрожанием. В эти моменты его нельзя добить. В таких ситуациях можно отойти подальше от врага, чтобы он скрылся с поля зрения радара и движок выгрузил его модель из памяти, а потом вернуться обратно, чтобы увидеть, как вражеский офицер будет ждать вас с тем же количеством здоровья, которое у него оставалось, но без зацикленной анимации.

Также один раз в четвертой главе у нас не сработал скрипт, который должен был начать задание, и пришлось запускать эпизод сначала.

Каждая новая часть Dynasty Warriors радует хорошей рок-музыкой. Когда персонаж находится вне боя, то оркестр играет свои партии размеренно и помпезно, но в моменты боев включается классический саундтрек в стиле пауэр метал с вкраплениями китайских народных инструментов и того же оркестра.

У некоторых событий или явлений есть своя узнаваемая тема. Так, например, при встрече с Люй Бу начинает играть забойная композиция, которая в разных аранжировках присутствовала в серии почти с самого начала. При звуках этих заводных мелодий ноги сами несутся в бой!

***

С Dynasty Warriors 9 серия была ощутимо переработана в угоду открытому миру и наконец-то шагнула вперед. Это позволило освежить застоявшиеся со времен PlayStation 2 игровые механики. Исследование локаций, скрытые вылазки в стан врага и различные побочные задания хоть и не лишены условностей, но придают игре необходимого разнообразия и увлекательности. К сожалению, графическое исполнение и баги портят общее впечатление от интересного проекта. Остается надеяться, что в следующий раз компания сможет уделить больше времени оптимизации графического движка и привлечет к работе квалифицированных художников.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий