В Казахстане прошёл очередной Форум машиностроителей

Авто новинки

Эксперты обсудили условия новой экономической реальности и трансформации отраслевых технологий, в которых развивается казахстанский автопром.

В столице Казахстана сегодня, 16 сентября 2016 года состоялся IV Форум машиностроителей. В нём приняли участие представители Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». Председатель правления Союза Олег Алфёров представил в рамках секции «Автомобилестроение» доклад на тему «Казахстанский автопром в условиях новой экономической реальности и трансформации отраслевых технологий».

По данным Олега Алфёрова, предприятия автопрома по итогам января – августа 2016 года внесли в структуру ВВП республики порядка 42 миллиарда тенге (более 8 миллиардов рублей при пересчёте на российскую валюту по актуальному курсу). «На протяжении последних трёх месяцев мы видим устойчивые свидетельства восстановления отраслевых показателей. В августе выпуск легковых автомобилей к аналогичному периоду 2015 года вырос в четыре раза. Производство грузовой техники – на 54%», — комментирует он.

К нынешним специфическим особенностям казахстанского автомобильного рынка относятся низкий уровень автомобилизации, высокая изношенность парка и внушительная ёмкость импортозамещения (более 4 миллиардов долларов в год). В числе существенных факторов развития отрасли докладчик назвал статусную мотивацию приобретения машины в собственность, а также упомянул об отсутствии инфраструктуры и субсидий на приобретение электромобилей.

Важнейшими конкурентными преимуществами отечественных автопроизводителей на сегодняшний день стали два фактора: их успешный инвестиционный имидж за границей, а также доверие технологических партнёров из числа лидеров глобальной автомобильной промышленности.

Председатель правления «КазАвтоПрома» считает, что к числе ключевых факторов успешности проектов в сфере в долгосрочной перспективе относится стратегическое сотрудничество с мировыми концернами, которые имеют успешный опыт внедрения инновационных технологий и способны оперативно реагировать на технологическую трансформацию отрасли. Другим фактором являются высокие показатели сбыта на платформу (60 000 – 120 000 в год). Также важен доступ на рынок стран ЕАЭС и смежных регионов, одобренный глобальным технологическим партнером.

Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что АВТОВАЗ планирует выйти на рынки Центральной Азии. Об этом в июле заявил президент компании Николя Мор. Он отметил, что рынок Казахстана очень важен для российского автопроизводителя, предположив, что эта республика может стать центром экспорта машин в другие страны.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий