Вызвавшая широкий общественный резонанс система взимания платы с грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. За один год её работы российские регионы получили на ремонт дорог 22,9 миллиарда рублей.
Благодаря средствам, поступившим от «Платона», удалось отремонтировать более 1 000 километров самых проблемных дорог в регионах, осуществить финансирование строительства семи новых мостов, а также ремонт 24 аварийных мостовых переходов и путепроводов в различных субъектах РФ. В Росавтодор уже поступили заявки на софинансирование дорожных проектов в 2017 году, предусматривающие строительство 240 километров новых дорог.
За год работы «Платона» в системе зарегистрировано 771 тысяча транспортных средств массой свыше 12 тонн и выдано 570 тысяч бортовых устройств. Порядка 60% пользователей являются физическими лицами, 20% — юридическими, еще 20% — индивидуальными предпринимателями. По данным Федерального дорожного агентства, системой охвачено уже порядка 80% перевозчиков, что позволило сократить «серый» сегмент рынка и способствовало искоренению демпинга. Сообщается, что введение платы с грузовиков почти не повиляло на темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары – транспортная составляющая в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, а это практически неощутимо для потребителя.
Контроль за перевозчиками осуществляют 100 автомобилей и 194 стационарные рамки, которые автоматически передают в ГИБДД данные фото- и видеофиксации автомобилей, проезжающих без оплаты. Система автоматического контроля постоянно модернизируется – к июлю следующего года количество рамок стационарного контроля увеличится до 491.
Также увеличатся и тарифы «Платона». Плата для грузовиков массой более 12 тонн в феврале 2017 года предположительно вырастет с нынешних 1,53 до 2,61 рубля за километр, а в июле – до 3,6 рубля.
Источник: