Похоже, вскоре чемпионат мира по ралли получит новый виток истории с контролем поставщиков.
В сезоне 2017 года возможны не только технические изменения в регламенте Чемпионата мира по ралли, FIA намеревается снова ввести единого поставщика шин для всех команд WRC. Последний раз такую монополию имела марка Pirelli в 2011 году, которая была официальный шинным партнером чемпионата на протяжении трех лет.
Сейчас же ситуация складывается таким образом, что лидерскую позицию занимает Michelin – он поставляет колеса всем заводским командам. Можно ли назвать их монополистами? Нет, ведь и DMACK с Pirelli не пасут задних в Чемпионате мира по ралли — чего только стоит выступление Отта Тянака за марку DMACK на прошлой гонке в Польше, когда молодой эстонский гонщик едва не оставил без «золота» непобедимого пилота на Michelin.
По словам промоутера WRC, Оливера Цислы, это решение о возвращении единого поставщика колес для всего чемпионата будет принято совсем скоро – в ближайшие пару-тройку недель. Конечно, руководитель всего процесса не отрицает, что у такого тактического хода может быть и позитивный, и негативный эффект. Но от выбранного курса пока никто отказываться не намерен.
Тем временем у босса Volkswagen Мotorsport, Йоста Капито есть свое мнение на этот счет: он не видит в монополии ничего позитивного.
Думаю, это все очень неправильно. У нас есть Pirelli, Michelin и DMACK в настоящий момент, и ребята соревнуются между собой в качестве. Какие-то шины хороши на одних гонках, какие-то – на других. Это дает нам необходимую вариативность результатов. И мне кажется, что ничего менять не надо – все и так отлично
Йост Капито
босс Volkswagen Мotorsport
По мнению промоутера, решение перевести всех на одни шины принесет командам возможность не беспокоиться о том, к какому поставщику обращаться и как строить свою стратегию на ту или иную гонку. Но вот в команде Малькольма Уилсона, Ford M-Sport, считают, что клиенты все равно должны иметь выбор.
У этого решения есть плюсы и минусы. Драматическое развитие событий на Ралли Польши было бы невозможно без этой шинной войны. Лично я бы оставил все это открытым, как оно есть на самом деле, ведь прошедшая гонка наглядно доказала: на сегодняшний день у нас отличный соревновательный дух между поставщиками колес для WRC
Рич Милленер
менеджер M-Sport по связям с клиентами
Напомним, что FIA закручивает гайки для частных команд в свете нового регламента.
Источник: