Отметить наказание за пересечение сплошной линии разметки в случае неблагоприятных дорожных условий предложили в Госдуме РФ.
Не успел новый глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников вступить в должность, как ему уже поступила на рассмотрение инициатива. Депутат Государственной думы Дмитрий Белик предлагает провести в Крыму дорожный эксперимент: разрешить водителям безнаказанно пересекать сплошную линию разметки в том случае, если на пути возникли непреодолимые препятствия.
Дмитрий Белик указал на то, что каждый водитель как минимум один раз оказывался в ситуации, когда попутная сторона проезжей части по каким-то причинам оказывается заблокирована. Например, из-за случившегося дорожно-транспортного происшествия или из-за опасных ям на трассе.
Как сообщают «РИА Новости», депутат подчеркнул, что объезд подобных препятствий с пересечением сплошной линии разметки «гарантирует водителю санкции – от штрафа [в размере до 1 500 рублей – примечание редакции] до лишения прав».
«В Крыму большинство дорог «убитых». Водитель что, должен с собой возить доски, чтобы переехать через яму?», — возмущается инициатор. Он также отметил, что российское законодательство «оторвано от реальности». «Ежедневно сотни автолюбителей оказываются перед выбором: или нарушить закон, объезжая препятствия (ДТП, упавшее дерево, дефект проезжей части), или ждать, пока препятствие будет устранено», — добавил он.
Парламентарий считает, что в случае, если эксперимент на дорогах Крыма признают успешным, необходимо будет внести соответствующий законопроект в Госдуму, с целью закрепить изменения в тексте Правил дорожного движения и в Кодексе об административных правонарушениях.
Отметим, в качестве решения проблемы плохих дорог ещё можно… чинить дороги. Не секрет, что этот процесс в России всегда осложняется климатическими и погодными обстоятельствами, условиями эксплуатации, добропорядочностью подрядчиков и иными факторами. В текущем месяце премьер-министр РФ подписал документ о ремонте федеральных дорог. «Требования к таким работам повышаются, чтобы замена повреждённых участков происходила быстрее и эффективнее, прежде всего с точки зрения сохранения качества дорог», — сказал Дмитрий Медведев.
Источник: