Так же, как на российском авторынке в целом, динамика роста спроса на новые автомобили в Северной столице постепенно замедляется.
В Санкт-Петербурге в течение первого квартала 2018 года дилеры реализовали 33 909 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. По данным аналитиков «Auto-Dealer-СПб», этот результат на 25% больше по сравнению с показателем продаж в январе-марте прошлого года.
Объём продаж новых автомобилей в марте составил 13 944 экземпляра. Этот результат на 19% выше по сравнению с результатом того же месяца 2017-го. Эксперты отметили, что больше машин по итогам одного месяца (за последние три года) было реализовано только в декабре прошлого года: тогда петербургские автомобилисты купили 14 784 новых авто.
ТОП-15 самых популярных марок в Санкт-Петербурге в I квартале 2018 года
Место
Марка
Продажи в январе-марте 2018 года, шт.
Разница по отношению к АППГ, %
1
Hyundai
4 118
+ 28,0
2
Lada
3 543
+ 34,0
3
Kia
3 512
+ 34,0
4
Renault
3 153
+ 17,0
5
Volkswagen
2 600
+ 36,0
6
Ford
2 180
+ 22,0
7
Skoda
1 952
+ 25,0
8
Mitsubishi
1 771
+ 104,0
9
Toyota
1 517
+ 0,5
10
Nissan
1 273
+ 20,0
11
Mercedes-Benz
1 110
+ 9,0
12
BMW
849
+ 1,0
13
ГАЗ
603
+ 1,0
14
Mazda
549
+ 21,0
15
Land Rover
477
— 6,0
Из всего рейтинга отрицательная динамика наблюдается только Land Rover, «скромный» прирост заметен у таких брендов как Toyota, BMW и ГАЗ. Меньше 10% нарастил также Mercedes-Benz. Однако у большинства марок увеличение объёмов продаж по отношению к показателю АППГ более заметное. Лидером по приросту является марка Mitsubishi, увеличившая продажи более чем в два раза.
По мнению гендиректора агентства Михаила Чаплыгина, на высокий объём продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге в марте могли повлиять сообщения об увеличении утильсбора с 1 апреля 2018 года (так как из-за этого предположительно увеличатся российские цены, особенно на импортируемые модели).
Он предположил, что результаты апреля также будут высокими. Причиной этому станет то, что некоторые автопроизводители уже объявили о новых прайсах, которые начнут действовать с мая. Это решение было принято компаниями после недавнего ослабления рубля.
Известно, что по итогам января-марта 2018 года доля Санкт-Петербурга в общем объёме продаж новых машин в РФ составила 8,6%, тогда как в первом квартале прошлого года показатель был равен 8,4%. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», всего в России за первые три месяца текущего года было реализовано 392 920 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 21,7% меньше по сравнению с АППГ.
Ранее стало известно о том, что в Санкт-Петербурге начали сокращать объёмы производства автомобилей: так, по итогам марта 2018 года заводы Hyundai, Toyota и Nissan выпустили в общей сложности 28 900 легковых машин, это говорит о снижении показателя на 9% по отношению к тому же месяцу прошлого года.
Источник: